Школа Крачковской разыскивает лохов

Даже не получив от "Школы актерского мастерства" Натальи Крачковской никаких услуг, вы рискуете потерять свои деньги

Не так давно широко разрекламированная "Школа актерского мастерства" Натальи Крачковской попала в центр скандала. Вернее сказать, инцидента, который освещала "Комсомольская правда". "Yтро" также затрагивало эту тему. Напомним: шум поднялся, когда один из менеджеров школы заявила журналистам, что в фирме Крачковской процветает обман. По ее словам, детей приглашают на кастинг, после чего менеджеры обзванивают их родителей, рассказывая о талантах чада. Далее следует предложение заплатить за учебу и портфолио. Главная задача - привлечь как можно больше людей вне зависимости от того, есть ли у ребенка талант или нет.

Действительно, "Школа актерского мастерства" Натальи Крачковской преуспевает. Вполне возможно, что история, изложенная в "Комсомолке", - происки завистников или конкурентов. В конце концов, и сама менеджер могла иметь личные претензии и держать обиду на руководство. Казалось бы скандальная ситуация исчерпана, но внезапно она получила развитие.

С корреспондентом "Yтра" связалась Екатерина Ивановна Тарасова, бабушка девочки, которую решили отдать на обучение в заведение Натальи Леонидовны. Как и многие другие, поверив рекламе и поддавшись экранному обаянию актрисы, родители заключила договор со "Школой актерского мастерства". Вот что Екатерина Тарасова рассказала корреспонденту "Yтра": "Мы увидели рекламу, позвонили, записались. Нам сразу сказали: "Срочно приезжайте, привозите ребенка. Все условия будем обговаривать во время заключения договора". Ребенка посмотрели, сказали, что перезвонят через несколько дней. На следующее Yтро, в половине десятого, нам позвонили, сказали, что девочку отобрала сама Крачковская, и внучка будет сниматься рекламе и в фильме Цыплаковой. В самом конце разговора менеджер (Алина Светлова) сказала, что стоит это $1300… У нас уже были путевки за границу. Но мы решили (с потерей для нас) отложить поездку, но ребенка отправить на обучение. Также нам сказали, что есть одно "горящее" место в группе, поэтому внучку могут зачислить. Но в этом случае оплатить нужно срочно. Мы сказали, что денег таких сию секунду нет. Тогда нам сказали принести половину суммы в течение 2-3 часов. Мы отвезли деньги…". Это произошло в конце декабря прошлого года. Первый взнос из необходимых для полного обучения 41,6 тыс. руб. составил 20,8 тыс. рублей.

Заключая договор, представители администрации Школы и менеджер Алина Светлова заверили, что ребенок будет в тот же день зачислен в группу и первое занятие состоится 5 января 2003 года. Но в обозначенный день г-жа Светлова позвонила и сообщила маме, что место, которое гарантировалось девочке, оказалось занятым, и занятия начнутся только после 15 февраля.

В свою очередь, бабушке, позвонившей в учебную часть, сообщили следующее…
Г-жа Тарасова: "Я перезвонила в учебную часть, мне сказали, что внучку не зачислили. Еще и на смех подняли. Сказали, что такой группы вообще нет, поговорить с преподавателями нельзя, а уж с Крачковской тем более! "Ну что Вы, женщина! Какие могут быть встречи с Крачковской?!"

Решение о расторжении договора окончательно созрело к 9 января после того, как родителям "посчастливилось" присутствовать на кастинге. Посмотрев на столпотворение и неразбериху, девочка и сама уже захотела уйти из Школы. Ребенок был расстроен и подавлен.


Для увеличения изображения кликните на рисунок
Родители уведомили о своем решении менеджера Алину Светлову, а также представителя администрации. Однако заявление принято не было. Приняли его только на следующий день. По словам г-жи Тарасовой, время тянули специально, чтобы подогнать срок отказа под неустойку. Второй раз претензии были предъявлены уже 29 января…

Г-жа Тарасова: "Мы решили забрать деньги. Но они никакого адреса не давали. Поэтому пришлось с ними общаться через главпочтамт, через ксерокопии и факсы. Они не дают адреса, ничего не регистрируют. В юридическом отделе мне сказали, что деньги вернут, но удержат 20%. Это вообще незаконно! Когда мы написали повторное заявление о несогласии, мне сказали: "Хорошо, 10%". Но и 10% - незаконно. Я их юристу сказала: "В ваших документах есть один большой минус, но о нем поговорим в суде".

В договоре, копия которого была любезно предоставлена "Yтру" Екатериной Ивановной, в разделе "Ответственность сторон" в пункте 8.4 сказано следующее: "В случае одностороннего расторжения договора по инициативе Заказчика, Исполнитель удерживает из оплаченной Заказчиком суммы: за 30 дней до начала занятий - 10%; за 15 дней до начала занятий – 20%; за пять дней до начала занятий - 30% за причиненные убытки, возникшие в результате найма преподавательского состава, арендных платежей, платы за электроэнергию, амортизацию оборудования, технических средств и других издержек".


Для увеличения изображения кликните на рисунок
Что же касается "Обязательств исполнителя", то здесь есть два интересных пункта. Первый (4.1) - "Программа и объем обучения формируется Исполнителем самостоятельно". Второй (4.2) гласит: "Исполнитель может корректировать программу, график занятий, предварительно согласовав с Заказчиком".

Насколько можно понять из данного документа, Школа Крачковской не приводит подробный перечень того, чему и как будут обучать ребенка, оставляя это на свое усмотрение. Зато Заказчик, пожелавший забрать деньги обратно, выплатит издержки, поскольку обучать его ребенка никто не отказывался и предстоящий процесс согласовывал. По словам Екатерины Ивановны, им никто так и не показал ни график занятий, а тем более программу. Получается, что администраторы предложили услугу, от которой без потерь невозможно отказаться. Но оставим толкование документа юристам.

Деньги все-таки вернули, удержав, правда, 10%. Однако Екатерина Тарасова не собирается оставлять все, как есть. Хотя, по ее словам, в данной ситуации жаль не денег, а ребенка.

Г-жа Тарасова: "В общем, очень неприятный осадок. Внучка была разочарована, расстроена. Конечно, когда в глаза поют дифирамбы, а потом так делают..."


Выбор читателей