Диссидентов приравняли к наркоманам

Инициированные президентом кадровые изменения оказались неожиданностью для подавляющего числа депутатов Госдумы. Оправившись от удивления, народные избранники решили, что всё идет как надо

Инициированные президентом вчерашние кадровые "рокировки" оказались полной неожиданностью для подавляющего числа депутатов Госдумы. В воздухе повисла растерянность, оправившись от которой народные избранники сочли перемены этапом на пути реализации некой "доктрины государственной безопасности", которая отвечает требованиям политики централизма. Замруководителя думской фракции СПС Борис Надеждин так и сказал: "Создается структура с возвращением ФСБ всех функций КГБ в полном объеме".

"Виктор Черкесов в прошлом занимался борьбой с диссидентами", – напомнил в интервью нашему изданию независимый депутат Сергей Юшенков, комментируя новые назначения президента. По словам Юшенкова, назначение Черкесова главой нового Государственного комитета по контролю за незаконным оборотом наркотических и психотропных средств означает, что для нынешней власти диссиденты и наркоманы – одно и то же.

Что касается сменившей прописку Валентины Матвиенко, назначенной вместо Виктора Черкесова полпредом президента по Северо-западному федеральному округу, то депутаты почти единодушны во мнении: Кремль явно собирается выставить ее против Владимира Яковлева на следующих губернаторских выборах. Борис Надеждин не знает, кто займет место Матвиенко в правительстве. В интервью "Yтру" он заявил, хотел бы видеть на этом месте первого заместителя председателя Госдумы Любовь Слиску. "Нам ее будет очень не хватать", – добавил Надеждин с ехидной улыбкой.

Лидер группы "Регионы России" Олег Морозов напоминает, что разговоры о сокращении числа вице-премьеров в правительстве идут давно, однако он надеется, что случай с Матвиенко другой: ее прежний пост не сократят.

Лидеру фракции ОВР Вячеславу Володину "жалко", что Валентина Матвиенко покинула пост вице-премьера. "Это был прекрасный руководитель. И социальная сфера, которую она олицетворяла в правительстве, с ее уходом много потеряла", – сказал он нашему корреспонденту. Володин считает, что результатом перестановок в правительстве и силовых ведомствах станет оптимизация силовых структур: "Станет меньше чиновников, а те, которые останутся, будут заниматься конкретными вопросами. Ни у кого не вызывало сомнения, что все эти ведомства просто-напросто дублировали друг друга, мешая друг другу". Лидер фракции ОВР полагает, что необходимость в комитете по борьбе с наркобизнесом давно назрела и решение принято абсолютно верное. Володин напомнил, что "слияние погранслужбы и ФСБ уже было в истории и отлично работало". А налоговую полицию ему совсем не жаль: "Это то ведомство, о котором говорили очень долго и в одном контексте: "Что с ним делать?" Итоги работы Налоговой полиции не так эффективны, как хотелось бы. Наконец-то вопрос решился, и решился правильно".

Коллега Володина по фракции, бывший директор ФСБ Николай Ковалев напомнил о своей инициативе: "Я в свое время предложил проект службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, мы выступили вместе с Национальным антикоррупционным комитетом, и я надеюсь, что в этом решении президента есть и моя толика". По словам Ковалева, эта проблема стоит особенно остро после американской операции в Афганистане, когда поток наркотиков из этой страны возрос в разы. Ковалев объяснил необходимость объединения ряда служб в ФСБ в частности и тем, что в России действовали семь ведомств, ведущих оперативно-розыскную работу. Экс-директор ФСБ напомнил, что разделение КГБ соответствовало тем настроениям в обществе, которые были в начале 90-х годов. Сейчас на первом месте две цели: борьба с терроризмом и безопасность граждан на улице. Ковалев утверждает, что весь мир решает задачу нахождения баланса между безопасностью и ограничением свободы. Отвечая на вопрос о политическом влиянии спецслужб в России, увеличения которого боятся критики вчерашних назначений президента, Ковалев назвал эти страхи преувеличенными: если чекисты и выполняли политические "заказы", то решения принимались не в КГБ. "Мы уже стали другими, и возврат к старой структуре под названием Советский Союз невозможен".

Вице-спикер Владимир Жириновский идею создания специального комитета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков приписывает себе. "Давно нужно было это сделать. Службу по наркотикам мы давно предлагали, два года ушло. Хорошо, что есть такой комитет, хорошо, что там представитель из ФСБ Черкесов. Пост Матвиенко лишний, ненужный. Здесь министры отвечают – министр здравоохранения, министр образования. Зачем над ними? Это наша российская привычка – еще над кем-то очередную инстанцию. Нигде в мире не знают, чтобы был премьер по социальным проблемам. Отдельные министры пусть этим и занимаются". Жириновский приветствует то, что он называет "укрупнением КГБ". "Хорошо, что пограничные войска снова вернулись, ФАПСИ вернулось, остается вернуть еще службу внешней разведки. КГБ укрупнять нужно", – подытожил лидер либерал-демократов.

В целом, за рамки приличий думцы не вышли: всё идет как надо, раз так задумано президентом. А значит, и толковать особо не о чем...

Выбор читателей