Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В центре Белграда действуют повышенные меры безопасности, полиция не пропускает автомобили в близлежащие к зданию правительства кварталы. В столицу введен армейский спецназ – "красные береты". Все основные магистрали находятся под пристальным контролем спецслужб, из города без досмотра выехать невозможно.
На всех зданиях государственных органов приспущены национальные флаги. Они кажутся на первый взгляд российскими - цвета в них идут в обратном порядке - красный-синий-белый.
На центральных улицах столицы вечером и ночью людей было меньше обычного, даже несмотря на то, что среда была первым теплым днем наступившей весны - температура ночью +12, а днем - около +20. Белград, как и вся Сербия, все Балканы - в шоке от теракта. Но нет ни паники, ни призывов к расправам. Все каналы радио и телевидения транслируют классическую музыку, прерываемую экстренными выпусками новостей. В республике объявлен траур.
Покойный премьер останется в памяти людей как самый рациональный и прагматичный реформатор, любящий супруг и отец двух малолетних детей - дочери Йованы и сына Луки.
За минувшие сутки по местным телеканалам прошла информация, что будто уже арестованы 2-3 террориста, покушавшихся на жизнь Джинджича. Однако до сих пор полиция официально ее не подтвердила.
Кто мог посягнуть за жизнь премьера? Правительство Сербии выступило с заявлением, что убийство организовала одна из наиболее влиятельных местных преступных группировок - так называемый "земунский клан", обосновавшийся в пригородных районах Белграда. Уже объявлено о выдаче ордеров на арест примерно 200 его членов, на которых возлагается ответственность за все громкие убийства политиков, бизнесменов и руководителей спецслужб за последние 10 лет.
Правда, пока нельзя исключать и то, что организаторами покушения могли стать лица, находящиеся сейчас в Сербии и разыскиваемые Гаагским трибуналом по обвинению в совершении военных преступлений на территории Боснии или Хорватии во время балканских войн в начале 90-х годов прошлого столетия.
Джинджич, принявший два года назад решение выдать Гааге бывшего президента Слободана Милошевича, считался прозападным лидером. Он обещал в последние недели "полную кооперативность" с Гаагой. Пусть не сами обвиняемые, такие как бывшие командарм боснийских сербов Ратко Младич и полковник югославской армии Веселин Шливанчанин, но ведь могли же сформировавшиеся вокруг них экстремисты устроить теракт против Джинджича, которого некоторые считали "предателем интересов сербского народа"?
В любом случае, как отмечают многие местные политики, выстрелы были сделаны не в премьера, а в Сербию. Ведь именно с целью сделать ее по-европейски демократической, процветающей республикой с эффективной экономикой Джинджич начал проводить реформы после падения режима Милошевича в 2000 году.
Щедрая передышка боевиков закончилась