Новые иномарки стремительно подорожали

Из-за массового перехода на евро, цены на новые иномарки выросли на 15%. Такая ситуация уже отрицательно повлияла на объемы продаж большинства европейских машин, предназначенных для среднего класса

С начала 2003 г. цены на новые иномарки выросли на 15%, сообщает газета "Ведомости". И дело тут не в таможенных пошлинах и уж тем более не в борьбе за процветание отечественного автопрома. Во всем виноват доллар, вернее, сильное падение его курса по отношению к евро. Продавцы европейских машин решили, что гораздо выгоднее будет выставлять цены именно в европейской валюте, что и привело к подорожанию.

Владельцы автосалонов, в которых торгуют "европейцами", при этом отмечают, что существенно снизилась продаваемость машин. Так, автосалон "Руслан", специализирующийся на марке Volkswagen, сообщил о снижении объемов продаж VW на 20% по сравнению с тем же отчетным периодом прошлого года. В автосалонах "Автопланета" отмечают снижение продаж Renault и Skoda, при этом вырос уровень продаж дорогих автомобилей. Это и понятно: для элиты прибавка лишних 15% к цене автомобиля не критична, хотя и неприятна, чего не скажешь о представителях среднего класса.

Кроме уже указанных марок, существенно подорожали автомобили Nissan (что, на сегодняшний день, не типично для японских машин) и Ford. Это связано с тем, что все контракты на покупку машин Nissan традиционно заключались в евро, а компания Ford Motors перевела цены в европейскую валюту всего 3 дня назад, что также уже отрицательно сказалось на продажах.

На фоне подорожания машин перечисленных марок существенно выросли продажи продукции японских концернов и компании General Motors. Директор по маркетингу московского офиса GM Павел Видал заявил, что, хотя при продажах европейских марок Opel и Saab компания теряет какую-то часть прибыли, но это с лихвой компенсируется тем, что уровень продаж, скажем, Opel, увеличился в 4-5 раз.

Совершенно не волнует ситуация с евро лишь представителей марки Daewoo, занявшей в прошлом году первое место по продажам среди иномарок. Дело в том, что основными своими конкурентами компания считает не автомобили иностранного производства, а продукцию отечественного автопрома.

Читайте также

Выбор читателей