Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Большинство из закрывшихся компаний были лишены сертификатов на право эксплуатации самолетов за несоответствие требованиям, предъявляемым Государственной службой гражданской авиации (ГСГА). В первую очередь, речь идеи о безопасности полетов. Мелкие авиакомпании, во множестве возникшие в середине 90-х гг., не имеют возможности обеспечить должный уровень технического обслуживания самолетов. К тому же и сами воздушные суда зачастую устаревших моделей. Власти должны создать барьеры на пути использования техники, которая в принципе "не может летать и не имеет права на жизнь", заявил Ю. Коптев. Таким образом государство обеспечит спрос на новые самолеты, что повлечет возрождение отечественного авиационного производства, которое переживает не лучшие времена. Недавно ГСГА подготовила новые правила сертификации, ужесточающие требования к безопасности полетов.
Другая важная причина "преследования" небольших авиационных фирм состоит в том, что, имея ограниченное количество самолетов (иногда - один), они не могут обеспечить взаимозаменяемость машин. А правила ГСГА предполагают наличие резервного самолета, чтобы внезапная поломка основного судна не привела к отмене рейса.
Сокращение числа авиакомпаний приводит к росту безработицы среди летного состава. По данным газеты "Финансовые известия", в прошлом году в России было уволено порядка 2 тыс. летчиков. Впрочем, исчезновение мелких авиаперевозчиков является отражением общей для многих отраслей тенденции укрупнения бизнеса. И многие эксперты и участники рынка оценивают это положительно. Так, генеральный директор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович заявил газете "Коммерсантъ", что сейчас "для российского рынка пассажирских авиаперевозок характерны дисбаланс между спросом и предложением, а также ценовой демпинг и лоббирование нужных авиакомпаниям административных решений. Конкуренция за передел потоков не приводит к росту емкости рынка, но отнимает ресурсы у авиакомпаний".
Вашингтон рассчитывал извлечь выгоду
Политик с каждым днем теряет все больше когнитивных навыков