Бизнесмены хотят шока и трепета

Растет число компаний, стремящихся использовать название военной операции в Ираке в коммерческих целях. Торговля правами на "Шок и трепет" может оказаться весьма прибыльной

Пока войска союзников в Ираке завершают нелегкую работу по "освобождению угнетенного иракского народа", западные бизнесмены выстраиваются в очередь, чтобы пожать плоды победв над Саддамом. Компания Sony подала заявление в Управление США по патентам и товарным знакам с просьбой разрешить ей использовать название "Шок и трепет" в очередной видеоигре.

Неожиданный способ заработка может оказаться весьма прибыльным. У американских чиновников есть из чего выбирать. Технологический японский гигант – далеко не единственный претендент на словосочетание, всего за месяц ставшее знаковым. В Управление по патентам и товарным знакам поступило уже более десятка заявлений от компаний, желающих получить коммерческую выгоду от использования кодового названия военной операции в Персидском заливе. Возможно, в недалеком будущем "Шок и трепет" можно будет встретить на противопожарном оборудовании, упаковках детских игрушек и шампуня.

Например, предприниматель из Техаса Майкл Найт хочет использовать словосочетание "Шок и трепет" для обозначения определенного сорта пестицидов и гербицидов. Как утверждает коммерсант, импровизированный маркетинговый опрос показал, что это называние как нельзя более подходит для продукции такого рода. "Вы хотите привести жучков в "шок", а затем стремитесь наблюдать их "трепет", - говорит Майкл Найт. Даже некоторые консультативные фирмы претендуют на устрашающее наименование. Какие при этом они собираются оказывать услуги, неизвестно.

А компания Battlefront.com Inc., специализирующаяся на разработке компьютерных стратегических игр, обратилась за разрешением на коммерческое использование названия "Операция "Свобода Ираку". Правда, фирма пока и сама не уверена, будет ли она выпускать такую игру, даже если получит искомое разрешение. Во всяком случае, в ближайших планах этого нет. Руководство компании смущает "чуточку старомодное" название.

Между тем, операция в Ираке уже принесла определенные дивиденды экономике США. Объем розничных продаж в Америке в марте 2003 г. вырос на 2,1%, в то время как большинство экономистов прогнозировало не более 0,6% (в феврале этот показатель упал на 1,3%). Мартовский рост стал максимальным в процентном выражении с октября 2001 г, сообщило Министерство торговли.

Напомним, достаточно успешное развитие военных действий на Ближнем Востоке подстегнуло потребительскую активность. В итоге значительно выросли вложения в крупные дорогостоящие товары и недвижимость. Продажи автомобилей в США увеличились в марте на 5,3% - максимальный рост с декабря прошлого года. А продажи строительных материалов побили рекорд, повысившись на 7,9%.

Однако возросшая в марте покупательская активность объяснятся причинами, скорее, политическими, нежели экономическими, надеждами, а не уверенностью. Удастся ли США удержать этот рост, когда эмоциональный подъем, вызванный операцией в Ираке, пойдет на спад, покажет время.

Выбор читателей