Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Официальное название мероприятия - "Международный фестиваль российского кино" (Russian International Film Festival - RIFF). Оно представляет собой первый масштабный показ шедевров отечественного киноискусства за рубежом. К показу отобрано более 30-ти художественных, документальных и анимационных фильмов за 100-летнюю историю русской кинематографии. Идея такого фестиваля была предложена Стасом Наминым, вернее, его культурным центром, и подхвачена Министерством культуры.
Как заявил министр культуры Михаил Швыдкой, "впервые за многие годы американской аудитории будет предоставлена уникальная возможность познакомиться с лучшими произведениями отечественной киноклассики, а также с современными работами молодых российских кинематографистов… Особенно приятно отметить, что эта акция не ограничится только кинопоказами. Уверен, что организованные в рамках Фестиваля экспозиции плакатов и фотовыставки заинтересуют не только американскую кинообщественность, но и простых зрителей".
Вместе со Стасом Наминым и Кристианом Гейнсом содиректорами фестиваля являются Питер Хоффман, президент и содиректор "Севен Артс Продакшнз", Денни Дианте и Кэти Фишер. Организаторы видят Фестиваль российского кино в Лос-Анджелесе как ежегодное событие, в программе которого будут показаны как различные шедевры огромного российского кинематографического наследия, так и работы, представляющие самые перспективные тенденции современного российского кино.
Программа фестиваля очень разнообразна. Американцы увидят, во-первых, широко известные классические картины, как, например, "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна, "Зеркало" Андрея Тарковского и "Летят журавли" Михаила Калатозова. Во-вторых, фильмы, популярные в России, но малознакомые в Америке - например, "Бриллиантовая рука", "Белое солнце пустыни" и "Неоконченная пьеса для механического пианино". В числе фильмов, которые будут показаны на фестивале, будут также "Тени забытых предков" Сергея Параджанова, "Третья Мещанская" Абрама Роома, "Еврейское счастье" Азарха Грановского. Закроет Фестиваль шедевр Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный".
Кроме известных фильмов середины прошлого века, американскому зрителю продемонстрируют и редкие документальные ленты 1920-х годов ("Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова и др.), а также короткометражные ленты, которые практически неизвестны зрителям за пределами России. В добавление к этому списку в рамки Международного фестиваля российского кино впишется программа, посвященная раннему периоду русской анимации – с 1912 по 1927 годы. Она представлена работами режиссеров Владислава Старевича и Николая Ходатаева. Кстати, немые фильмы будут показаны под живой музыкальный аккомпанемент. Кроме того, будут продемонстрированы работы Юрия Норштейна и Федора Хитрука.
Кирилл Разлогов, директор Института культурологии Министерства культуры, обозначил программу фестиваля как большей частью принадлежащую советскому периоду. "Там есть и Параджанов, который представляет специфически кавказскую художественную экспозицию, и украинское кино". Неудивительно, ведь большая часть истории российского кинематографа принадлежит советскому времени. Нельзя не признать, что оно породило настоящие шедевры. По признанию К.Разлогова, зачастую бывало непросто выбрать среди картин: "Приходилось отказываться от шедевров ради того, чтобы взять другие шедевры".
Немалую ценность представляет фестиваль и для начинающих режиссеров. По признанию одной из них, Натальи Петровой, "у старого поколения не было подобного шанса" выйти к мировому зрителю. Конечно, в России сейчас проводится немало конкурсов, на которых дебютант может представить на суд общественности свой талант, однако возможность выйти в свет в центре мировой киноиндустрии, Голливуде, стоит многого.
Программа фильмов-дебютов стала одним из ключевых моментов. Как объяснили журналистам организаторы русской Недели в Голливуде, "принцип был в том, чтобы отобрать дебюты, которые представляют разные тенденции". Потому что между фильмами "Иван-дурак" (А. Дулерайн, С. Корягин), "Дорога" (Н. Петрова) и "В движении" (Ф. Янковский) расстояние величиной в пропасть, это разные типы кинематографического мышления, и за этими фильмами стоят разные художественные тенденции. Они характеризуют новое поколение кинематографистов, которое, по словам Кирилла Разлогова, "сегодня уже многое определяет в нашем кино, а завтра будет определять все".
На карте может появиться новая горячая точка