У немцев отбили Пентагон

Американский конгрессмен потребовал, чтобы Пентагон отказался красить внешние стены своего здания краской немецкой фирмы Keimfarben из-за нежелания Германии подержать войну в Ираке

Негативное отношение американцев к Германии и Франции, вызванное активным сопротивлением названных стран началу военной операции в Ираке, не стихает и после ее успешного окончания. Впрочем, по другую сторону Атлантического океана также не спешат демонстрировать дружеские отношения. Как отмечают наблюдатели, многие европейцы, особенно немцы, не просто отрицательно относятся к войне в Ираке, но настроены против США в целом. Однако это противостояние все чаще напоминает театр абсурда.

Конгрессмен от штата Огайо Стив Латуретт потребовал, чтобы военные власти Америки отказались от контракта, предусматривающего покраску внешних стен здания Пентагона краской германской фирмы Keimfarben. Он предлагает передать этот заказ, стоимость которого оценивается в $4,3 млн, компании ChemMasters из города Мэдисон, откуда, кстати, сенатор родом. Латуретт открыто заявил, что причина обструкции в том, что Германия не пожелала поддержать войну в Ираке.

Нанесение защитного покрытия на стены Пентагона – часть масштабной программы по обновлению всемирно известного символа Америки. Общая стоимость программы составляет $3 миллиарда. Защитное покрытие, в состав которого входят злополучные краски, на американском рынке продается компанией Cohalan из штата Делавэр. Краски от Keimfarben использовались при ремонтных и строительных работах на таких знаковых объектах, как Белый Дом в Вашингтоне, Виндзорский замка в Лондоне, Большой театр в Москве. Между прочим, один из дворцов бывшего руководителя Ирака Саддама Хусейна тоже был выкрашен продукцией именно этой фирмы.

Впрочем, руководитель Keimfarben Петер Нери в общении с журналистами не выразил особого беспокойства по поводу инициативы не в меру патриотичного американского конгрессмена. "Теперь, когда война закончилась, я уверен в том, что эта ситуация уладится", - сказал он. - "Эти настроения исходят от нескольких американцев, а не от всей страны". Более того, Нери считает, что шумиха и ажиотаж, сопровождающие борьбу американских фирм за право обновить внешность Пентагона, явилась для его компании великолепной рекламой. При том, абсолютно бесплатной.

Читайте также

Выбор читателей