Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Одним из главных неудобств, с которыми придется столкнуться гражданам после снятия трамвайной линии, является ликвидация удобного и быстрого общественного транспорта, которая сведет на нет положительные последствия расширения проспекта. Во-первых, будет разрушена прямая связь многих районов северо-запада Москвы с Ленинградским проспектом, что доставит множество неудобств москвичам, т.к. предлагаемые методы компенсации снятого трамвая не смогут восполнить потери пропускной способности дороги. Значительно возрастет нагрузка на троллейбус, метро и пересадочные узлы. Метро при этом будет использовано наименее эффективно, для поездок на 1-3 станции. В результате время поездки увеличится, а расходы на транспорт возрастут за счёт пересадок и смены видов транспорта.
Другими видами транспорта полноценно компенсировать перевозку трамваем невозможно, ведь вместимость двухвагонной сцепки вагонов трамвая в 2,5 раза больше, чем вместимость троллейбуса или автобуса (250 против 100). Кроме того, трамвай идет значительно быстрее благодаря выделенной специально для этого вида транспорта линии, которая не зависит от пробок.
Пропускная способность Ленинградского проспекта ограничена, несмотря на большую ширину. "Самую широкую улицу" можно сравнить с "самой толстой в мире водопроводной трубой", которую из-за ее толщины не к чему подключить. Реконструкция Ленинградского проспекта не сможет значительно улучшить дорожную обстановку, так как с обеих сторон он упирается в узкие улицы и развязки, ширина которых значительно меньше даже существующей ширины Ленинградского проспекта, а расширить эти узкие разъезды не представляется возможным ввиду градостроительных особенностей.
В проекте реконструкции Ленинградского проспекта необходимо предусмотреть сохранение трамвайной линии, считают представители комитета. Эта городская артерия, являясь самой широкой улицей в Москве, допускает одновременное размещение 16 автомобильных полос и двухпутной обособленной трамвайной линии с посадочными площадками. В настоящее время около 80% москвичей передвигается по городу на общественном транспорте, поэтому в первоочередном порядке необходимо учитывать их право на быстрое и комфортное перемещение по городу. Тем более, что в данном случае решить проблему автомобилистов и разгрузить магистраль можно без ущерба нанесения значительного вреда большинству москвичей - путем сохранения трамвая. Трамвайную линию на Ленинградке можно считать образцовой: полностью обособленное от автомобильного движения полотно, широкие пассажирские площадки, выходы из подземных переходов на трамвайную остановку. Здесь осуществилась концепция надежного, скоростного общественного транспорта, способного справиться с большими пассажиропотоками. "Сегодня трамваи летят по трассе Ленинградского проспекта с высокой скоростью, обгоняя застрявшие в пробках троллейбусы, автобусы, автомобили и маршрутки", отмечается в пресс-релизе.
То, что трамвай нужен общественности, уже доказал прошедший в прошлом году митинг, организованный местными жителями. Тогда удалось отстоять трамвайную линию и уберечь ее от закрытия из-за реконструкции Беговой улицы. После многочисленных обращений граждан в мэрию был построен разворотный крут трамвая в 1-м Боткинском проезде, и 23-й трамвай был сокращен лишь незначительно.
Комитет «Москвичи за трамвай» - общественное обьединение, добивающееся решения проблемы транспорта в крупных городах путем развития и улучшения работы общественного транспорта (прежде всего - трамвая как обладающего преимуществами по большинству показателей) и снижения роли частного автомобиля в городе. Его председатель Александр Морозов вообще считает, что "трамваи - самый перспективный вид транспорта, и это единственный вид транспорта, который идет без пробок по Ленинградскому проспекту. Если трамвайную линию снять и расширить проезжую часть, то выйдет то же самое, что произошло на Проспекте Мира, где вообще исчезла любая возможность передвигаться по этой улице без пробок". Роль же общественного комитета он видит в том, чтобы "попробовать достучаться до самого верха" московских властей и довести до их сведения современные тенденции развития транспорта в городах мира: приоритет общественного транспорта и лидирующая роль трамвая.
Сами московские власти считают, что расширение Ленинградского проспекта положительным образом повлияет на проблему пробок. Соответствующее решение уже принято, распоряжение подписано первым вице-мэром Владимиром Ресиным, и в ближайшее время трамвайная линия будет демонтирована. Никакой более подробной информации о сроках проведения работ пока нет.
Секретарь Мосгортранса А.А. Митрофанов, в свою очередь, заявил корреспонденту "Yтра", что инициатива общественного комитета "Москвичи за трамвай" весьма полезна, т.к. "люди пытаются сделать хорошо". По его мнению, "не может человек от нечего делать выходить на трибуну и говорить, что проект правительства Москвы никуда не годится" - таким образом, очевидно, что комитету есть что сказать городским властям.
Если Московское правительство прислушается к мнению комитета, то убийца Берлиоза продолжит свое гордое шествие по Ленинградскому проспекту. Гражданам в связи с этим можно посоветовать внимательно смотреть под ноги - вдруг Аннушка опять разольет подсолнечное масло.
Ситуация может еще больше обостриться