Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Концепция реформирования отрасли предусматривает создание крупных структур, объединяющих конструкторские бюро и производственные предприятия. Подобные системообразующие интегрированные структуры планируется создать на первом этапе реформы, завершение которого намечено на 2004 год. К 2006 г. должно остаться не более 5-7 укрупненных авиапромышленных компаний. А в конечном итоге выживет только одна крупнейшая корпорация, которая составит на мировом рынке конкуренцию Airbus и Boeing. Среди главных целей планируемых изменений - устранение дублирующих и избыточных функций в отрасли, а также интеграция со странами СНГ.
По данным Росавиакосмоса, на сегодняшний день в нашей стране работает 306 авиапромышленных предприятий. Из них 76 государственных и 230 акционерных обществ, из которых 123 образованы с участием государства. В отрасли трудится около полумиллиона человек. Объем производства авиатехники в 2002 г. составил 147 млрд рублей. В 2001 г. российская авиапромышленность выросла на 10%, а в 2002 г. - на 29%. На ее долю приходится порядка 70% всей военной продукции. Экспорт самолетов оценивается в $3,2 млрд и, как известно, занимает львиную долю всего экспорта отечественного вооружения - около 2/3 поставок. В 2002 г. за рубеж было поставлено 67 самолетов и более 100 авиадвигателей. В этом году объем авиационного экспорта прогнозируется на уровне прошлого года.
Продолжаются разработки новых моделей, начинаются испытания самолета Як-130 и завершаются испытания Су-27ИБ, уже готовы опытные образцы Су-25, Су-24М, МиГ-29. Ведется совместная работа "Сухого", "Ильюшина" и Boeing по созданию регионального самолета, а также вертолета Ми-38.
Однако далеко не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Около 40% авиационного оборудования катастрофически устарело, оно эксплуатируется уже более 20 лет. Также капитально устарел парк авиатехники. В основном, это самолеты и вертолеты, выпущенные еще в 60-70-х годах. К 2010 г. половина из 1,5 тыс. самолетов в России выработает свой ресурс, а к 2015 г. этот показатель увеличится до 83%. Ожидается, что с 2009 по 2011 гг. из строя будут ежегодно выходить по 200 единиц техники, предупреждают в Росавиакосмосе.
В России хотят штурмовать еще несколько украинских регионов
Глава США отказывается верить, что намерения Москвы положить конец конфликту - лишь часть политической игры