Александр Нерадько: шума не будет

Россия включается в борьбу за бесшумную авиацию. Как сообщил Александр Нерадько, 1-й замминистра транспорта РФ, правительство ужесточит требования к шумовым параметрам самолетов на внутренних линиях




Сегодня стало известно, что Россия включается в борьбу за бесшумную авиацию. Об этом сообщил Александр Нерадько, первый замминистра транспорта РФ. Вскоре правительство ужесточит требования к экологическим и шумовым параметрам самолетов на всех внутренних линиях. На данный момент они соблюдаются только на внешних рейсах.

Проблема заключается в том, что предъявить сейчас новые требования к грузовым и пассажирским перевозчикам практически невозможно. "Шумные самолеты", а это модели Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ту-134 и Ту-154, обеспечивают наибольшую часть внутренних рейсов, и только 5% от всего объема приходится на более экологичные машины. Лайнеров, соответствующих всем европейским стандартам, в России всего 11 штук, это модели Ту-204, Ту-214 и Ил-96 -300. В такой ситуации резкий переход к новым правилам полетов, по словам замминистра, остановит всякую деятельность на поле авиаперевозок. Поэтому изменения будут вводить постепенно, но даже приблизительные сроки пока не названы.

Это заявление означает, что вскоре Россия станет на шаг ближе к международным авиационным стандартам. Страны Европейского союза уже давно ввели жесткие ограничения на полеты наших самолетов над своими территориями: 1 апреля прошлого года новые правила вступили в силу, "наделав много шума" среди наших туристов. Весной этого года их примеру последовали Япония и Израиль. Продлили срок полетов для российских авиаторов Египет и Болгария. Аэропорт Варны рекомендовал россиянам перейти на новые машины, но вскоре отложил свое решение до 2005 года. В самое ближайшее время европейские требования будут ужесточены: с сентября порог допустимой шумности опустят еще на 5 Дб.


Необходимость соответствовать европейским нормам вынудила российских конструкторов к разработке новых моделей. В прошлом году завод "Авиант" запустил проект "Ту-334", аналогичный, по их заверениям, "Boeing 737". Как ожидается, новая модель легко пройдет все сертификации по шумам и даже опередит "Boeing 737" по этому параметру. В этом году конструкторы приступили к Ту-334 с тем, чтобы в следующем запустить его в серийное производство.

Выбор читателей