Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Нововведение лишает рядовых граждан, говоря казенным языком – физических лиц – льготного режима платежей. По словам главы кабинета министров, такая ситуация была несправедливой, поэтому было принято решение уравнять граждан в правах.
Несправедливость заключалась прежде всего в том, что часто ввозимые физлицами подержанные иномарки попадали затем к организациям, которые таким образом уходили от налогообложения. На сегодняшний день, считает Касьянов, подавляющее большинство подержанных иномарок ввозится в нашу страну именно частными лицами. Нововведение позволит избежать некоторых "нечестных технологий".
По действовавшему ранее порядку ввоза в Россию подержанных иномарок, физические лица платили единую ставку - €0,85 за 1 куб. см объема двигателя, если он не превышает 2,5 тыс. куб. см, или €1,4, если объем двигателя больше 2,5 тыс. куб. сантиметров.
Согласно новому порядку, размер пошлины для автомобилей в зависимости от объема двигателя будет следующим:
Не более 1 тыс. куб. см - €0,85 за 1 куб. сантиметр.
1 – 1,5 тыс. куб. см - €1 за 1 куб. сантиметр.
1,5 – 1,8 тыс. куб. см - €1,5 за 1 куб. сантиметр.
1,8 – 2,3 тыс. куб. см, - €1,75 за 1 куб. сантиметр.
2,3 – 3 тыс. куб. см - €2 за 1 куб. сантиметр.
Более чем 3 тыс. куб. см - €2,25 за 1 куб. сантиметр.
Таким образом, таможенные платежи для физических лиц при ввозе автомобилей в среднем вырастут на $800-900 по наиболее массовым моделям. Это решение, как полагают в аппарате правительства, будет содействовать переводу российского рынка поддержанных автомобилей в более цивилизованные рамки и формы.
Первые жертвы нововведения появились уже сегодня. Тысячи автолюбителей на Дальнем Востоке не успели до 25 июля растаможить свои покупки по старым пошлинам. Несмотря на то, что работники таможни трудились почти круглосуточно, оформляя вал подержанных иномарок из Японии, удовлетворить пожелания всех не удалось. Более того, на Владивосток, Находку, Ванино и другие российские порты держат курс десятки судов с японскими иномарками. Они будут оформляться уже по новым таможенным правилам.
На въезде в Калининградскую область с польской стороны также скопились тысячи автомобилей. Владельцы не успели ввезти эти машины в регион до 0:00 сегодняшнего дня, несмотря на то, что таможенники в последние несколько суток работали без перерывов.
"Сегодня только на переходе Бартошице-Багратионовск стоит около 800 автомобилей", - сказал глава Багратионовского района Олег Шлык. "По моим сведениям, некоторые автоперегонщики, стоящие в "хвосте" очереди, пытались дать взятки польским пограничникам в €500 только для того, чтобы попасть на российскую сторону до 0 часов сегодняшнего дня", - сообщил Шлык. Глава района не исключил, что в ближайшее время в Калининградской области будет зафиксирован рост безработицы. "Слишком многие калининградские семьи жили исключительно благодаря автоперегонному бизнесу", - заметил Шлык.
Аналогичная ситуация сейчас и на других польско-российских переходах в Калининградской области. С российской же стороны в очередях стоит обычное количество автомобилей. Сами таможенники говорят, что "ажиотаж на границах пошел на спад".
Цены на иномарки в Москве за две последних недели поднялись в 1,5 раза. Как сообщили специалисты в сфере продажи подержанных иностранных автомобилей, постепенное подорожание на авторынке - по $200-300 в день - началось в преддверии 25 июля.
"Накануне этого дня торговцы старались привезти как можно больше автомобилей по старым пошлинам, не обращая при этом внимания на состояние двигателей и ходовой части", - сообщил один из экспертов в этой области. В результате рынок на 40% заполнен транспортом сомнительного качества, который продается уже по новым ценам.
Что касается столь популярных в России иномарок старше 7 лет, то теперь иметь с ними дело абсолютно невыгодно ни продавцам, ни покупателям. К собственно таможенной пошлине нужно прибавить расходы на таможенные документы - $100-250. Кроме того, в "Домодедово" существует услуга обязательного размещения привезенного автомобиля на складе временного хранения, где стоянка стоит $120 в сутки. Как правило, чтобы собрать все необходимые документы, требуется не менее двух дней.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг