Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Предполагаемое слияние имеет как безусловные плюсы, так и очевидные минусы. С одной стороны, по уверениям сторонников сделки, объединение позволит компаниям ежегодно сокращать издержки на сумму до 650 млн евро. Кроме того, под контролем нового холдинга окажутся два из четырех крупнейших транзитных аэропортов Европы – им. Шарля де Голля в Париже и Схипхолл в Амстердаме. С другой стороны, противники этого шага во французском стане считают его слишком рискованным, поскольку состояние KLM, последние несколько лет переживающей значительные финансовые затруднения и не приносящей прибыли, на сегодняшний день довольно плачевно. А общие перспективы развития мирового авиарынка, несмотря на наметившийся в последнее время рост, отнюдь не радужны. В Нидерландах, в свою очередь, опасаются потери национального авиаперевозчика. Как отмечают некоторые аналитики, ввиду того, что капитализация Air France в несколько раз превышает стоимость KLM, это слияние больше похоже на поглощение.
Все эти "за" и "против" предстоит учесть голландскому правительству, которое должно дать "добро" на осуществление сделки. И хотя большинство аналитиков сходятся на том, что она все-таки будет завершена, здесь еще возможны сюрпризы. Ранее KLM вела аналогичные переговоры о слиянии с British Airways и итальянской авиакомпанией Alitalia. Причем во втором случае голландская сторона сама пошла на попятную буквально в последний момент.
Ожидается, что окончательное соглашение между двумя компаниями будет подписано 15 октября. Между тем о намерении присоединиться к данному альянсу уже объявила Alitalia, однако сделать это можно будет только после ее приватизации. На сегодняшний день государству принадлежат 62% акций компании. А пока, как сообщил журналистам президент Air France Жан-Сирил Спинетта, подписано соглашение о сотрудничестве Alitalia и вновь созданной группы Air France – KLM с целью объединения операций в области грузоперевозок.
Ситуация в зоне СВО остается напряженной
Спецслужбы своей выходкой лишь навредили собственной стране