Подросткам памперсы не нужны

Владельцы интернет-магазинов пока не могут заработать не подростках, несмотря на то, что те проводят в Сети все больше времени. Просто им не нужны памперсы, а на цифровые камеры не хватает денег




Владельцы электронных магазинов было обрадовались, обнаружив на просторах Всемирной сети выгодную на первый взгляд клиентуру. В последнее время социологи не раз повторяли, что можно говорить о "поколении Интернет" - в США и Европе все больше подростков, предпочитающих Всемирную сеть телевидению, радио и разговорам по телефону. Так, молодые американцы в возрасте от 13 до 15 лет проводят в Интернете более 17 ч в неделю. Там они ищут интересную информацию, общаются и играют в онлайн-игры.

Для сравнения: жители США, чей возраст составляет от 21 до 24 лет, "добровольно" (не считая производственной необходимости) уделяют Сети около 15 часов. Получается, что интернет-реклама и ассортимент электронных магазинов теоретически должны быть ориентирована на подростков. Но это только теоретически: парадокс заключается в том, что самые юные пользователи навязчивую рекламу полностью игнорируют, она для них просто не существует.

Со старшим поколением все несколько проще: реклама выступает в своей обычной роли, то есть исполняет обязанности двигателя торговли. Правда, двигателя не очень мощного: допустим, американцы с удовольствием посещают интернет-магазины, но крупные суммы в них оставляют неохотно. Чаще деньги в Сети тратят женщины: они покупают парфюмерию, косметику, подарки, товары для детей и домашних животных. Кстати, в прошлом месяце наибольшей популярностью у представительниц слабого пола в США пользовался электронный магазин, торгующий памперсами.

Мужчины пользуются услугами интернет-магазинов реже, зато оставляют в них более крупные суммы, так как покупают в основном бытовую электронику и компьютерные комплектующие; лидер прошлого месяца, как обычно, магазин, торгующий электроникой. Но женщины, предпочитающие мелкие покупки, все равно умудряются за год израсходовать больше: в 2002 г. среднестатистическая американка потратила в Сети $510, а американец - $470, сообщает маркетинговая компания Jupiter Research.

Подростки, конечно, тоже иногда заходят в интернет-магазины, но делают уж совсем неубедительные покупки: молодежь интересуют компакт-диски и DVD с фильмами, и то раз в год по обещанию. Так что на "поколении Интернет" пока много не заработаешь - ни памперсы, ни цифровые камеры подросткам особенно не нужны.

Выбор читателей