Осторожно: "червивые" уши!

Как выяснилось, "черви" поражают не только компьютеры, но и человеческие уши. Иногда они заставляют возненавидеть современную музыку, а порой гонят обывателей в магазины, торгующие пластинками




Наверное, к любому человеку хоть раз в жизни привязывалась мелодия, нежно любимая или глубоко ненавидимая. Бывает, что какая-нибудь мерзкая музычка целыми сутками кружится в голове и отравляет существование. Это хуже, чем икота и изматывает сильнее, чем навязчивые мысли о сексе по весне. Как же отделаться от такого наваждения?

Профессор Джеймс Келларис из Университета Цинциннати, специалист по маркетинговым технологиям, утверждает, что это не так уж и сложно – для борьбы с "ушным червем" (так профессор называет это явление) достаточно вспомнить полный текст звучащей в голове песни, пару раз мысленно "прокрутить" его и вздохнуть спокойно. А что делать, если по мозгам ездит композиция, исполненная, допустим, на турецком языке, или, что еще хуже, песня без слов? Видимо, остается только вспоминать нюансы мотива и надеяться на лучшее.

Сам Келларис периодически страдает от "атак" "Византийских гимнов", часто исполняемых в Византийской католической церкви США – он заведует тамошним хором. У большинства же его знакомых в ушах заводятся поп-"черви" – песни, которые с легкой руки "акул" шоу-бизнеса крутят по радио и телевидению.

Установив суть явления, профессор решил выяснить, как "ушные черви" влияют на продажи альбомов современных исполнителей. А влияют они двояко: с одной стороны, помогают продавать пластинки (купил, послушал, наваждение прошло и все довольны), с другой – заставляют потенциальных потребителей музыкальной продукции возненавидеть некоторых исполнителей. Так что однозначного ответа на вопрос, что же делать с "ушным червем" – "давить" или культивировать, – у ученого пока нет.

Выбор читателей