Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Идеологию фестиваля озвучил конферировавший вечер Александр Минаев ("Тайм-аут"), всякий раз выходивший к микрофону с огромной кружкой: "Почему мы решили сделать фестиваль пивным? Можно, конечно, слушать The Beatles и под водку, но тут ведь как: первую выпил – и уже под столом, а концерт обещает быть длинным…". VIP-партер (те, что восседали за столиками) встретил эти слова особенно одобрительно. Последовавшего затем длинного стиха с мотологическим уклоном вполне хватило для того, чтобы открывавшая концерт московская команда Dans Ramblers подготовилась к выступлению. Начав с известных композиций Леннона/Маккартни, группа несколько раз обращалась к сходным по стилистике произведениям других авторов, столь успешных тогда и несколько подзабытых сегодня.
Вторыми играли The Beatween – ведущая питерская трибьют-группа, исполняющая кавер-версии "Битлз". Помимо общепризнанных ударных номеров 1962-65 гг., ребята охотно исполняют и малоизвестные битловские вещи. Приближений к оригиналу здесь обнаруживалось уже много больше: помимо довольно точной имитации отдельных партий (как и предшественникам, The Beatween лучше всего удавался голос Маккартни), музыканты позаботились об одинаковых концертных костюмах (лишь барабанщик сразу снял жилетку, оставшись в ослепительно белой рубашке – с бабочкой!!!). К концу их сета партер уже разогрелся доброй битловской музыкой и светлым пивом, так что кое-где в проходах между столиками начали образовываться стихийные группки танцующих...
Однако гвоздем фестиваля стало выступление хедлайнеров, американской трибьют-группы BackBeat. Трое американцев из разных штатов ("Ринго", к примеру, проживает в Нью-Мексико) и англичанин, играющий Харрисона, приехали в Москву, чтобы показать собравшимся яркий музыкальный спектакль, основанный на бессмертной музыке великой четверки... Начинается все стандартно – четверо нахальных молодых людей в серых пиджаках под одобрительный свист зала поднимаются на подиум, и мы имеем удовольствие слышать "I Want to Hold Your Hand" уже третий раз за вечер. С больших экранов на зал смотрят то настоящие Леннон-Маккартни-Харрисон-Старр с редких кадров кинохроники, то их двойники – со сцены… Звучит ли "Love Me Do" или "A Hard Days Night" – российские битломаны единодушны в проявлении эмоций: удовлетворенно и слаженно гудят в унисон. Время от времени и вправду возникает ощущение, что на концерте в этих музыкантов вселяется дух битлов. Ребятам из BackBeat блестяще удается воссоздать концертную атмосферу –одежда 60-х, прически, поведение, использование типичных для битлов реплик. Все инструменты, разумеется, абсолютно тех же моделей. И без того значительное портретное сходство замечательно дополняют парики и грим, а "Маккартни" даже свой "хофнеровский" бас держит под левую (!) руку, чтобы полностью походить на оригинал.
Отыграв час, BackBeat объявляют перерыв. Возвращаются они в костюмах с обложки "Sgt. Pepper’s..." и открывают второе отделение одноименным гимном. Звездный час "Ринго" – "With a Little Help From My Friends", как и 33 года назад, поет барабанщик; и, как и тогда, немного "мимо нот". При исполнении "Strawberry Fields Forever" используется фонограмма-"минусовка", столь деликатная, что не сразу это замечаешь, а "Yesterday", напротив, "Пол" поет соло, аккомпанируя на гитаре "Джорджа" и несколько раз чуть фальшивя из-за "правого" настроя последней. Но большинству зрителей наплевать на подобные огрехи: музыкальное путешествие назад в 60-е удалось. А то, что музыканты немного не похожи на себя – так тому главной виной льющееся рекой пиво... "Хэй, Джуд!" – и трехтысячный хор зрителей от мала до велика срывает голоса, многократно скача по ступенькам величественного рефрена "la-lala-lalala-la!".
Понятно, что без "Back In The USSR" этот концерт обойтись никак не мог. Знаменитая композиция звучала дважды, как и пять месяцев назад: один раз в концерте, другой – на бис. Толпа оба раза бесновалась почти так же, как на Красной площади...
Так что праздник получился – очень светлый и немного грустный. Жаль, правда, что не удалось переговорить с музыкантами BackBeat, чтобы выяснить, каково им играть легенду сорок лет спустя? Но закрывая мероприятие, Минаев, граненая кружка которого к тому времени совсем опустела, пообещал растроганной публике, что в следующем году фестиваль обязательно повторится.
Вот тогда и пообщаемся.
Организатором битловского фестиваля выступила компания JSA.
На Украине понимают, что конфликт заканчивается не по благоприятному сценарию