Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сданный в эксплуатацию отрезок пути - Северо-Муйский тоннель, прорытый под одноименным горным хребтом, - является во многом уникальным. Его длина - свыше 15 км, это самый длинный тоннель в России. Природные условия в этом районе крайне сложные: вечная мерзлота, подземные воды, тектонические разломы. Но эти препятствия не помешали строителям - а их в общей сложности насчитывается около 30 тыс. человек - выполнить свою задачу.
До сих пор поезда, идущие по магистрали, направлялись в объезд незаконченного тоннеля. На преодоление 54-километрового участка требовалось целых 2,5 часа - из-за опасности сорваться с горы или попасть под лавину приходилось двигаться с минимальной скоростью. Теперь на то, чтобы миновать Северо-Муйский хребет, нужно всего 15 минут, и при этом пассажиры и грузы практически не подвергаются риску. Расчетный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет.
Проблема грузоперевозок между центром и Восточной Сибирью назрела давно - Транссибирская магистраль и автодорога Москва - Владивосток не в состоянии обеспечить нужную пропускную способность, а недостроенный БАМ до сих пор был загружен лишь на четверть. Поэтому открытие туннеля и увеличение грузооборота принесет российской экономике немалую выгоду. Ожидается, что благодаря ему станет возможной разработка новых месторождений угля и железной руды, а также экспорт нефти в страны Азии. Кроме того, строительство магистрали и снижение тарифов на перевозку грузов позволит закупать многие товары, необходимые для экономики Сибири и Дальнего Востока, в европейской части страны, а не в Китае, как это делалось до сих пор. Таким образом будет частично преодолена возникшая в последние годы обособленность этих районов от остальной России.
Вице-премьер В.Яковлев в своей торжественной речи подчеркнул эти моменты, назвав БАМ "вторым выходом России к Тихому океану".
Теперь властям предстоит решить другую проблему, связанную с магистралью. Строители, жившие возле места работы, теперь уедут, а те люди, которые обеспечивали их жизнь, останутся без работы. Таких насчитывается около 300 семей. Впрочем, чиновники обещают помочь им с переселением и обустройством на новом месте.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт