Семен Фарада: Обо мне все забыли

Сколько ролей – и каких ролей! – сыграл наш знаменитый комик Семен Фарада? Сбились со счета? Поэтому, исходя из всего, что было сказано выше, можно подумать, что уж он-то ни в чем не должен нуждаться




Сейчас, когда таблоиды с уважительным придыханием сообщают безумные гонорары некоторых артистов, футболистов и скандальных балерин, складывается такое впечатление, что любой народный любимец просто обязан забыть, как считаются деньги. А тем более тот, кто практически каждый день появляется на телеэкране.

Сколько ролей – и каких ролей! – сыграл наш знаменитый комик Семен Фарада? Сбились со счета? Поэтому, исходя из всего, что было сказано выше, можно подумать, что уж он-то ни в чем не должен нуждаться...

Редакция NEWSru.com опубликовала письмо от члена Национальной гильдии авторов Канады Анны Евсеевой о тяжелейшем положении, в которое попал популярный актер Семен Фарада. Вот текст письма:

"Он болен уже три года. Жена Мария Полицеймако - после тяжелой операции. Сын Миша крутится, как может. Денег постоянно не хватает ни на что. Да вы, наверное, это и сами знаете, так как о болезни Фарады знают совершенно все, но почему-то помощи ему ждать, получается, что неоткуда.

Семен Львович лежит в постели, маленький, жалкий и никому не нужный. Он говорит: "Обо мне все забыли". К нему приходят простые люди, его зрители, которые любят его работы в кино, и дают, кто сколько может. Кто - сто рублей, кто - двести.

Его знаменитые друзья, о которых Фарада рассказывал мне с придыханием, считая себя "личностью рангом пониже", растворились в вечности. Гильдия актеров выплачивает ему по 1000 руб. в месяц.

Одна ампула лекарства, необходимого Фараде, стоит $100, таких ампул в месяц надо несколько штук. Ему надо в санаторий, который стоит несколько тысяч долларов, потому что там какое-то супероборудование. И Фарада верит, что это супероборудование его поднимет.

Фарада с гордостью и со слезами на глазах показал мне правительственную телеграмму. Президент Путин поздравил его с днем рождения.

Я вчера ездила в Союз кинематографистов. Все смотрели на меня широко закрытыми глазами. "Да, мы знаем, что он болен. Но мы думали, что он обеспечен". Интересно, каким образом беспомощный старик может обеспечивать себя после инсульта?

Отчаявшийся Фарада позвонил Кобзону как председателю Комитета по культуре. Кобзон сказал, что постарается помочь, но обещать не может, он записал телефон Фарады. Старый друг Александр Абдулов тоже ничего не обещал и не перезванивал. Юрий Любимов дал интервью, в котором выразил надежду, что Сеня еще выйдет на сцену Таганки.

Сын Миша разговаривал и со Швыдким, и с Михалковым, и со многими другими. В воскресенье мы будем с Мишей писать письма Михалкову, Шахназарову, Швыдкову, Голутве, Лужкову. Не знаю, кому еще. Господу Богу, может быть...

Мы все всегда переживаем, когда умирает любимый актер, и очень любим выражать соболезнование родным и близким покойного. Мы даже ходим на похороны и кладем к ногам усопшего цветы. На похоронах Лени Филатова я видела многих, кто стряхивал непрошеную слезу. Интересно, кто из носителей непрошеной слезы помогал ему, пока он был жив?

Сейчас любимый миллионами зрителей актер умирает медленно и мучительно, тихо радуясь каждому, кто приходит его навестить. Он помнит имя каждого зрителя, который ему помог. Фарада сейчас часто плачет. Ему стыдно за то, что он стал обременителен. Но его часы идут намного быстрее наших. Может быть, вместе с Вами мы постараемся что-то изменить в его жизни? Мы не изменим ход времени, но если не медлить, можно успеть ему помочь. Хотя бы ради того, чтобы жить дальше с чистой совестью.

С уважением, Анна Евсеева".

Редакция "Yтра" публикует счет, на который можно перевести деньги для того, чтобы помочь актеру.

ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" открыл специальный субсчет: 40702810430020013761 в ОАО "АКБ Росбанк", дополнительный офис "Волоколамское", г. Москва ИНН 7714037217 корсчет 30101810000000000256 БИК 044525256. Для Семена Львовича Фарады

Выбор читателей