Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, что секта "Аум Синрике" зародилась в Японии в конце 1980-х годов. Уже через несколько лет в ней насчитывалось около 35 тыс. членов, ушедших из семей и предоставивших себя в полное распоряжение Асахары. Постулаты его учения были надерганы из священных книг буддизма, индуизма и христианства. В своих речах он предупреждал, что грядет "последняя война Добра и Зла", к которой нужно хорошенько подготовиться.
Для этого религиозные фанатики занялись военной подготовкой и разработкой газового и биологического оружия. В 1994 и 1995 гг. они устроили страшные газовые атаки в метро, в результате которых погибли в общей сложности 18 человек, а многие тысячи навсегда остались инвалидами.
К настоящему моменту казнены уже 11 участников секты, Асахара станет 12-м. Он не давал никаких показаний, а его адвокаты пытались убедить суд в том, что перед совершением страшных терактов он уже не контролировал действия своих последователей.
Но этот маневр не прошел: в обвинительном заключении говорится, что Секо Асахара помимо всего прочего является главным виновником газовых атак. Всего же его признали виновным в 27 убийствах. Согласно законам Японии, за такие преступления полагается только одно - смертный приговор. Адвокаты теоретически могут подать апелляцию, но шансов, что она будет удовлетворена, практически нет.
Присутствовать в зале суда, где имеется всего 38 мест, хотели более 4,5 тыс. человек. В прилегающем парке выстроилась гигантская очередь. В ней кроме обвинений в адрес Асахары нередко звучала и критика правительства: следствие и суд по делу "Аум Синрике" шел чрезвычайно медленно, а пострадавшие от газа не получают практически никакой помощи от властей.
Отметим, что секта, которая в России уже много лет запрещена, в Японии существует до сих пор, хотя и под строгим контролем полиции. Общество приняло новое название - "Алеф", - но сохранило прежнюю идеологию практически без изменений.
Брюссель знает, чего хочет