Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В Россию ежегодно ввозится 400 тыс. подержанных иномарок. Примерно четверть из них проходит через калининградскую таможню. Издание "Газета" приводит мнение одного из московских перегонщиков иномарок. Он заявил, что после того, как контролирующие ценообразование калининградцы поднимут цены на автомобили, их примеру последуют все остальные перегонщики.
В настоящее время на калининградской таможне скопились огромные очереди. Таможня оформляет только те машины, которые идут транзитом в другие регионы. Те же, кто везет их для продажи в самой области, терпят огромные убытки. Люди, заказавшие себе недорогие иномарки, остаются без машины и без денег.
После ареста Леонова итоги последнего аукциона на распределение квот были заморожены, и началась их проверка. Перегонщики узнают об этом, только приехав на таможню. Стоянки рядом с российско-польской границей уже переполнены, но автомобили продолжают прибывать. В этой ситуации выигрывают только владельцы польских приграничных стоянок, которые собирают по $3 в день с каждой машины.
Губернатор Калининградской области Владимир Егоров руководствуется только благими побуждениями. Он обещал навести порядок в этой сфере бизнеса, в котором в последние годы распространились коррупция и криминал. "Квоты приобретаются по одной цене, далее они повышаются в четыре-пять раз. Я предложил Герману Грефу коренным образом изменить этот порядок, вернувшись к нормальной свободной реализации машин, приобретаемых калининградцами за рубежом", - заявил глава региона.
Повышение цен на подержанные иномарки может привести к росту спроса на автомобили иностранных марок, собираемых в России. А таковых становится все больше и больше. Как сообщает издание "Газета", в 2008 г. свой завод у нас в стране построит Toyota. На предприятии будут собираться автомобили марки "Королла" и "Камри". Стоимость возведения завода обойдется японскому автогиганту в $100 миллионов. Планируется выпускать примерно 15 тыс. машин в год. Пока не ясно, где именно будет строиться завод, но вероятно, это будет Нижний Новгород или Москва.
Toyota рассматривает российский рынок как один из самых приоритетных. Спрос на автомобили в России в прошлом году вырос на 10% по сравнению с предыдущим периодом и достиг 1,2 млн машин. При этом его шестая часть – иномарки. 60% от общего числа импортируемых в Россию авто – "японки". Очень популярны "Тойота Королла", "Лэнд Крузер" и "Лексус". Президент ООО "Тойота Мотор" Томоаки Ниситани прогнозирует, что первоначальный план продаж в 30 тыс. штук будет превышен как минимум на треть к концу этого года.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт