"Страсти Христовы" превратились в Кинобиблию

Продажи "Страстей Христовых" на DVD еще не начались, а продавцы уже завалены заказами. За лентой охотятся верующие, а также церковь, которая собирается распространять ее среди прихожан




Долгое время считалось, что деньги на верующих может зарабатывать только церковь. В этом году появился еще один человек, которому под силу вытрясти "золотой рубль" из христиан. Этот человек Мел Гибсон. Благодаря своему последнему фильму он уже стал самой богатой и влиятельной звездой мирового шоу-бизнеса по версии журнала Forbes. Только от кинопоказов "Страстей Христовых" он получил более $210 миллионов. А в ближайшее время, вероятно, получит еще больше, уже от продажи копий картины на DVD. В США диски появятся на прилавках магазинов 31 августа.

Уже началась массированная реклама новинки. Основной упор киностудия 20th Century Fox, которая владеет правами на нетленку, сделала на верующих. Компания разослала 6 млн электронных писем семьям американских христиан. Еще 260 тыс. открыток отправились в церкви. Киношники не ошиблись. По словам представителей студии, заказы сыплются на них как из рога изобилия. Активность покупателей оказалась на 20% выше, чем прогнозировалось. Многие заказывают сразу по несколько копий, а некоторые особенно активные граждане просят выслать им не меньше тысячи. Особенно отличился один христианин. Как рассказал исполнительный директор киностудии Стив Фельдштейн, некий человек позвонил в офис с просьбой продать ему 100 тыс. копий фильма. Зачем ему столько, клиент не уточнил.

Напомним, что всем известный голливудский мачо, сделавший брендом образ "безумного Макса", сыгравший в куче дурацких комедий и боевиков, снял фильм, который напоминает скорее развернутый финальный эпизод "Последнего искушения Христа" Скорсезе, чем самостоятельный взгляд на новозаветную историю, но это не так уж важно. Копировать гениальные образцы – традиция в изобразительном искусстве, и хорошо, что в нашем случае кино не стало исключением.

Очень долго попытки экранизации священной истории, как правило, проваливались. Большую роль в этом играл фактор религиозного неприятия всякого внешнего вторжения в мир интимных переживаний верующих. Первая по-настоящему удачная экранизация – "Евангелие от Матфея" великого Пазолини – показала, что, несмотря на общую благосклонность к этому фильму (сломившему существовавший до него негласный запрет на подобные проекты), Римская Католическая церковь весьма скептически отнеслась к идее изображения Богочеловека смертным актером. В 1964 г. юному Энрике Ирацоки, сыгравшего у Пазолини Иисуса из Назарета, по личной просьбе понтифика пришлось распрощаться с артистической карьерой навсегда – дабы впредь не искушать зрителя лишними ассоциациями и не навлечь обвинений в кощунстве.

Выбор читателей