Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Папа
Россия, 2004
Режиссер: Владимир Машков
В ролях: Владимир Машков, Егор Бероев
фото: КиноКадр.ru |
Может, есть какой-то другой фильм, об отце, который вывел сына в люди, и о сыне, который в ответ крикнул: "Ненавижу"? Фильм, о котором действительно можно говорить со слезами на глазах? Но нет, никакого другого "Папы" нет. Есть гладкая, "конфетная", глянцевая картинка, "новый имперский стиль", столь популярный в российском ретро-кино последних лет.
Фильм удивительно пуст, хотя в нем много мелких происшествий, много красивых картинок, которые так и не складываются в единый рассказ. "Папа" пунктирен, как будто пьеса Галича "Матросская тишина", по мотивам которой снято кино, так и осталась каркасом, на который еще нужно нарастить спектакль.
Владимир Машков играет роль отца, еврея Шварца, с надрывом, буквально со слезами на глазах, но эти же эмоции он не выражает на экране как режиссер. Легко и гладко "Папа" проскальзывает мимо зрителя, невзирая на всю ту серьезность и значительность, которую придают своим словам и действиям актеры. Там не за что даже задержаться мыслью, разве что за проходную сцену, где товарищ Давида по консерватории видит на какой-то станции метро в открытой двери вагона своего отца, "врага народа". Как и еврей из Иерусалима, этот молодой музыкант, появляющийся на экране на пять минут, более интересен, чем главные герои, о судьбе которых рассказывается на протяжении полутора часов.
Кроме операторской работы, больше всего в фильме заметен труд режиссера по кастингу: герои-дети и герои-взрослые подобраны удивительно точно. Собственно говоря, это единственная приятная неожиданность картины, которая разнообразна и интересна не больше, чем слайд-шоу.
В кинотеатрах с 9 сентября.
Россия демонстрирует, на что способна