Соратник полковника Литвиненко останется в заключении

Верховный суд отказал в изменении приговора за разглашение государственной тайны подполковнику ФСБ в отставке Михаилу Трепашкину. Он был обвинен в копировании секретных документов и хранении оружия




Подполковнику ФСБ в отставке Михаилу Трепашкину Верховный суд отказал в изменении приговора за разглашение государственной тайны. Адвокаты пытались обжаловать вердикт, утверждая, что дело было сфабриковано. Сам осужденный заявляет, что так как он является гражданским лицом, его делом должен был заниматься гражданский суд, а не военная коллегия.

Следствию удалось установить, что в 1984-1997 гг., проходя службу в КГБ и впоследствии в ФСБ, Трепашкин сделал копии служебных бумаг, находящихся под грифом "секретно", и хранил их у себя дома, а также показывал их людям, у которых нет доступа к документам, содержащим государственную тайну. Уволившись из спецлужб, он стал заниматься адвокатской деятельностью. Секретные документы были найдены у Трепашкина во время обыска. Тогда же оперативники обнаружили в багажнике его машины 22 патрона и возбудили дело о незаконном хранении боеприпасов, взяв с него подписку о невыезде.

В октябре 2003 г. отставного подполковника остановили на Дмитровском шоссе. В багажнике его "девятки" были найдены пистолет Иж-21 и семь патронов. После этого Московский окружной военный суд выдал санкцию на его арест, и ему вновь было предъявлено обвинение в незаконном хранении оружия. Впоследствии рассмотрение этого дела было приостановлено. Трепашкин утверждает, что оружие и патроны ему подбросили, а дело сфальсифицировали.

Сегодня военная коллегия Верховного суда выслушала доводы стороны обвинения и адвокатов и пришла к выводу, что оснований для отмены приговора нет – коллегия сочла достоверными доказательства того, что Трепашкин разглашал государственную тайну. Напомним, что бывший военный был приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Суд признал его виновным в совершении преступления по ст. 222 ч. 1 ("незаконное приобретение и хранение оружия") и ст. 283 ("злоупотребление служебными полномочиями"). Начало срока исчисляется с 1 декабря 2001 года.

Основная интрига этого дела заключается в том, что Трепашкин вошел в общественную комиссию по расследованию взрывов жилых домов в Москве осенью 1999 г. и активно общался с Александром Литвиненко, который в настоящее время проживает в Великобританиии. В 1994 г. этот человек заявил, что ФСБ поручила ему устранить Бориса Березовского. В 2002 г. Литвиненко был заочно приговорен к 3,5 годам лишения свободы за превышение служебных полномочий и незаконное хранение взрывчатых веществ.

Выбор читателей