Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
|
Хорошо известно, насколько сотрудничество с Тегераном в области ядерной энергетики на сегодняшний день осложняет международные связи нашей страны. И США и страны Евросоюза неоднократно высказывали претензии к России по данному поводу. По всей видимости, учитывая эти обстоятельства, московский мэр перевел тему сотрудничества с нашим южным соседом в совершенно неожиданную плоскость. А именно предложил помощь московских метростроевцев в осуществлении достаточно амбициозного транспортного проекта в Тегеране.
На данный момент в иранской столице существуют лишь 2 линии метро. По заявлениям же генерального директора тегеранского метрополитена, городу необходимо как минимум 127 км новых линий. Уже начато строительство 3-й и 4-й ветки общей протяженностью 57 километров. Учитывая то, что транспортная проблема стоит в Тегеране очень остро, развитие подземки признано общегосударственным вопросом.
"Мы готовы принять участие в строительстве метро в Тегеране, выполнив работу качественно и при гораздо меньших издержках, чем другие европейские страны", - заявил тегеранскому коллеге московский градоначальник. Кроме того, он выразил желание посетить иранскую столицу, видимо, чтобы по своей привычке и в знакомой кепке осмотреть строительные площадки и оценить масштаб работ. Тегеран же тем временем не раз заявлял, что хочет довести количество линий метро до восьми.
Была затронута и "неприятная" для Запада тема сотрудничества в области ядерных технологий. Лужков и здесь готов идти навстречу восточному коллеге: "Мы знаем, что враги этого сотрудничества против развития энергетики в Иране, но Россия вопреки этому продолжает свое сотрудничество с ИРИ", - сообщил он в ходе встречи. Кроме того, он заявил о необходимости развивать наземное и морское сообщения между двумя странами.
Конечно, с одной стороны, помощь в строительстве тегеранского метро может принести Москве немалые прибыли. Однако, учитывая то, что в отсталом Иране $81,5 млн пошло только на закупку кондиционируемых вагонов, хотелось бы обратить внимание Юрия Михайловича на то, что в московской подземке подобные новшества до сих пор не в чести. И это не говоря о том, что российская столица переживает настоящий транспортный коллапс в условиях, когда многие районы и пригороды лишены возможности пользоваться метрополитеном. Если у нас есть возможности помогать нашим соседям, то почему бы не решить сначала собственные насущные транспортные проблемы?
Чиновник озадачился вопросом объема разворованных Киевом средств
Эксперт отводит наибольшие шансы человеку из аппарата правительства
СМИ: Дженнифер Лопес намерена начать 2026-й год с пластических операций
Вкуснейший рецепт десерта из тыквы: полезные блины порадуют домашних
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО