Мердок сыграет с россиянами в "ящик"

У зрителей может появиться возможность выбора между бесплатным своим и платным иным телевидением: Руперт Мердок планирует создать в России собственную платформу платного ТВ




Руперт Мердок нацелился на российский телевизионный рынок. Как сообщает британская Daily Telegraph, принадлежащая медиамагнату компания News Corporation намерена расширить свой бизнес в России. По данным издания, в настоящее время один из заместителей Мердока Марти Помпадур прощупывает местную телевизионную почву в Поволжье и в Сибири. "Мы ищем возможности для дальнейшего инвестирования, – поясняет он. – Наша корпорация намерена увеличить объем инвестиций в радио и наружную рекламу".

По словам представителя News Corporation, его визит в Россию призван помочь инвесторам понять (и, судя по всему, принять) особенности отечественного медиа-рынка. Кроме того, в планы корпорации входит создание собственной платформы платного телевидения и производство телевизионных программ. Под этой платформой компания понимает спутниковое и кабельное телевидение, а также предложение контент-проекта в Интернете.

Напомним, это уже не первая попытка Мердока вклиниться в российское телевизионное пространство. Год назад он заявлял о намерении приобрести к концу 2004 г. часть активов НТВ за $1 млрд, однако впоследствии отказался от этих планов, сообщив, что его медиа-интересы в России ограничиваются отраслью наружной рекламы. News Corporation имеет в РФ бизнес по наружной рекламе, формальным владельцем которого выступает ее дочерняя структура – компания News Outdoor Group, практически полностью контролирующая московский рынок наружки и определенную долю регионального рынка.

Состояние Мердока, по данным ежегодного рейтинга журнала Forbes, на 2004 г. насчитывает почти $7 миллиардов. News Corporation принадлежат газеты Sun и Times, а также доля в 35,5% в телекомпании British Sky Broadcasting. Корпорация имеет штаб-квартиру в Москве, а также ведет свою деятельность в Венгрии, Румынии, Польше, Болгарии и Чехии. Ранее News Corporation осуществила ряд инвестиций в российское радио. Однако профильным бизнесом для Мердока всегда оставалось телевидение, так что его нынешний интерес вполне понятен, тем более что рынок платного телевидения в России развивается довольно динамично. Правда пока это касается, в основном, столичного и уральского регионов, в других регионах местное кабельное телевидение смотрят лишь около 20% жителей. Однако совокупный доход операторов российского кабельного телевидения, согласно экспертным данным, сегодня уже составляет порядка $120 млн в год, и эта цифра далеко не предел. Как ни странно, способствует подъему данного сектора ситуация с метровыми каналами, фактически полностью контролируемыми государством, что подогревает интерес телезрителей к независимым источникам получения информации.

Выбор читателей