Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На такой решительный шаг Москве пришлось пойти по одной-единственной причине. Министерство не раз и не два поднимало вопрос о выплате долгов, однако никакой реакции братьев по союзу за этим не следовало. В результате на сегодняшний день задолженность за аэронавигационное обслуживание армянских авиакомпаний составляет $5 тыс 927, а долг обанкротившихся армянских авиакомпаний - $2 млн 681 тысячи. 16 грузинских авиакомпаний-банкротов за 1994 - 2001 гг. задолжали более $3,6 миллионов. Размер долга за обслуживание казахов, прекративших полеты, составляет $5 млн 515 тыс. за тот же период. Большую часть долга составляет задолженность авиакомпании "Казахстан Ауе Жолы", назначенной правительством Казахстана. Ее размер - $3 млн 559 тысяч.
Украинские авиакомпании должны России почти $252 тыс., а 37 банкротов с Украины с 1994 по 2003 гг. задолжали более $5 млн, из которых $4,5 млн - компания "Авиалинии Украины".
Теперь самое трудное - взыскание задолженности с прекративших полеты компаний-банкротов. По мнению представителей Минтранса, в ряде случаев авиаперевозчики преднамеренно объявляли о разорении "для ухода от ответственности" по возмещению долгов.
По мнению российской стороны, долги разорившихся компаний должны рассматриваться на уровне межправительственных комиссий по сотрудничеству с конкретными странами, а долги действующих - на уровне авиационных властей сторон.
Уведомление о прекращении с 1 октября 2004г. аэронавигационного обслуживания полетов авиакомпаний в воздушном пространстве России было разослано еще 3 сентября. Тогда Грузию очень взволновало это сообщение. Администрация гражданской авиации Грузии попросила объяснить причину подобного решения. По данным ведомства воздушного транспорта Грузии, ни одна из четырех ее авиакомпаний, выполняющих рейсы в российские города, не задолжала ни цента. Впрочем, замминистра экономики Грузии отметил, что его государство готово выплатить долги в авиасфере. Но только в том случае, если российская сторона обоснует, что ее должник - именно официальный Тбилиси. Российский Минтранс тогда же подчеркнул, что речь идет всего лишь о необходимости погашения в срок долга, а о закрытии воздушного пространства речи не идет.
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности