Телефонная связь, которая умеет почти все

Очень многие сегодня постоянно используют как минимум 3 телефона: домашний, рабочий, мобильный. Теперь их можно объединить в одном виртуальном номере, скрыв при этом реальные номера от посторонних глаз


Фото Сергея Грузинцева



Жизнь в современном обществе немыслима без телефона. Наверное, каждому, кому хоть раз случалось забыть дома мобильник, знакомо щемящее чувство пустоты и оторванности от мира. И неудивительно – ведь телефон сегодня не просто банальное средство голосовой коммуникации. Зачастую он одновременно играет роль мини-офиса, личного помощника и даже близкого друга... О последних тенденциях в области телефонии мы беседуем с Сергеем Ивановым, генеральным директором компании Countrycom, первого российского оператора интеллектуальной связи.

"Yтро": Не секрет, что сегодня операторам сотовой связи основную прибыль приносят не телефонные разговоры клиентов, а дополнительные услуги...

Сергей Иванов: То, что в настоящий момент относят к дополнительным услугам в рамках сотовой связи, – это услуги, как правило, передачи данных и различные мультимедийные сервисы, от классической SMS до мобильного телевидения. Безусловно, это направление развивается колоссально, все давно говорят о переходе на третье и даже на четвертое поколение GSM сетей, в которых скорость передачи данных постоянно повышается; это привлекает дополнительных клиентов, и потихоньку основные платежи переходят в область дополнительных услуг. Я бы даже сказал, что сотовые сети сегодня в основном расширяются именно за счет этого направления. Нужно отметить, что эти услуги направлены прежде всего на активную аудиторию, не относящуюся к высокодоходной, – от 16 до 25 лет. На нее делают ставку многие операторы.

Это что касается классических сотовых услуг и дополнительных сервисов, которые предлагают сотовые операторы. Но есть еще интеллектуальные услуги связи, которые тоже относят к дополнительным услугам, но мало кто реально представляет себе, что это такое и насколько широк их спектр. Это отдельная область, которая тоже развивается достаточно активно, но в России она представлена существенно меньше, чем во всем мире, в отличие от других дополнительных услуг.

"Y": Почему?

С.И.: Виной тому достаточно поздняя цифровизация сетей. В США и Европе уже с 70-х гг. такие вещи, как конференц-связь, параллельный вызов и другие дополнительные услуги являются вполне естественными. А у нас до сих пор наблюдается засилье аналоговых сетей, возможности использования которых в данной области весьма ограничены. Сейчас ситуация исправляется, вводятся новые цифровые сети и станции. Потому, собственно, и появилась такая возможность более активно начать внедрять эти технологии на наших сетях. Наличие цифровой сети, цифровой коммутации имеет принципиальное значение для развития услуг интеллектуальной связи.

"Y": А чем, собственно, интеллектуальные сети связи отличаются от обычных?

С.И.: Интеллектуальные сети связи – это услуги нового поколения, существенно расширяющие и видоизменяющие те услуги связи, которые в настоящий момент могут получить потребители. Я бы сказал, что сотовая и стационарная сети являются лишь проводниками интеллектуальных услуг. Все мы привыкли считать, что телефонный номер – это конкретный аппарат или sim-карта. А в интеллектуальной сети потребитель получает виртуальный телефонный номер. Фактически это обычный московский номер на цифровой станции, но он не привязан к какому-то одному каналу связи, а перенаправляет вызовы на реальные номера, указанные самим абонентом, в определенной последовательности. Допустим, Yтром вызов может быть направлен в первую очередь на домашний телефон, днем – в офис, а вечером – на мобильный. Разумеется, в любой момент времени расписание можно поменять или сделать так, что все телефоны будут звонить одновременно, а пользователь сам сможет выбрать, по которому из них ответить. Если же, скажем, человек уезжает в командировку, он может выставить в настройках номер гостиницы или офиса партнера. Вот, например, на моей визитке указан именно такой виртуальный номер, который многие принимают за мобильный. Все партнеры и знакомые знают только его и набирают только его. Они могут даже не догадываться о моих перемещениях и не имеют возможности определить по номеру мое местоположение. Можно сделать даже исходящий вызов с "Инкогнито номера": я могу позвонить с домашнего телефона, а у абонента на определителе высветится мой виртуальный номер.

"Y": А когда вызов по такому "Инкогнито номеру" переадресуется на мобильный, человек фактически платит дважды – и абонентскую плату за виртуальный номер, и своему оператору за пользование обычной сотовой связью?

С.И.: Да. Но на самом деле практика показывает, что виртуальный номер, наоборот, помогает сократить расходы на пользование сотовой связью. Ведь большую часть рабочего дня мы проводим в одном помещении, однако многие клиенты и знакомые продолжают названивать на мобильный. А интеллектуальная связь позволяет направить их звонки на стационарный телефон. У нас, например, есть клиенты, которые переадресуют вызовы даже в Испанию, США или Турцию. Если расположенная за рубежом фирма желает получать вызовы своих партнеров из Москвы, она приобретает московский телефон, и все вызовы уходят на заграничные номера. Но клиент при этом звонит на московский номер, соответственно не платит за международную связь и вообще может даже не знать, что эта фирма находится, скажем, в Турции. Возможны и более уникальные варианты: днем, например, вызовы могут поступать на офис в Москве, а вечером переключаться на Владивосток, потому что там наступает Yтро.

"Y": Не кажется ли вам, что такое "инкогнито" создает хорошую почву для разного рода мошенничеств?

С.И.: Любая спортивная машина может использоваться для того, чтобы уходить от преследования. Но никто же не говорит: раз у вас такая мощная машина, вы ее производите для бандитов. То же самое и здесь. Это просто удобный сервис для жизни и для бизнеса. И, безусловно, конфиденциальность, защита от назойливых личностей, от нежелательных звонков, будет обеспечена.

"Y": Кто является потенциальным потребителем услуг интеллектуальной связи, на кого они направлены?

С.И.: В первую очередь, на активно говорящих пользователей сотовой связи и на бизнес-аудиторию. При этом я имею в виду не только крупных бизнесменов, руководителей, но и средний менеджмент, и рядовой персонал компаний. Ведь на секретаря может приходиться гораздо больше звонков, чем на его шефа. Виртуальные номера достаточно активно используются для бизнеса. Если для создания той же офисной АТС обычному стационарному оператору придется прокладывать необходимые коммуникации, выделять отдельные каналы для каждого абонента, то интеллектуальная связь позволяет всего этого избежать. Фактически в настоящий момент мы являемся единственными, кто заявляет о себе как об операторе интеллектуальной связи. Есть определенные услуги подобного рода у крупных телекоммуникационных компаний вроде "МТУ-Информ" ("Комстар"). Но это, скорее, лишь отдельные попытки или ветви бизнеса, где они в том или ином виде пытаются реализовать какой-то из функционалов. Мы же изначально создавались как оператор интеллектуальной связи, получили соответствующую лицензию Минсвязи, построили технологическую платформу и запустили эти услуги. При этом мы предоставляем полный спектр и всех тех услуг, который предоставляет стационарный оператор связи. У нас есть цифровая телефонная станция, достаточно мощная, хорошая номерная емкость. Но сердцем нашей системы является интеллектуальная платформа, которая и определяет все те услуги, которые мы предлагаем. Именно на ней обрабатываются все звонки, поступающие на виртуальные телефоны. А управление производится через сайт в Интернете.

"Y": Но на сайтах сотовых операторов тоже есть возможность управлять своим номером, добавлять какие-то услуги и т.д.

С.И.: Это как раз то, от чего мы пытаемся оттолкнутся, чтобы объяснить суть своей работы. Понятно, что сотовые услуги сейчас наиболее близки потребителю. Поэтому мы достаточно активно продвигаем наши интеллектуальные услуги в рамках контрактов, предлагаемых совместно с сотовой сетью "Мегафон". Например, сейчас мы запустили специальную акцию в рамках нашей услуги "Инкогнито номер" по тарифному плану "МегаVIP". Это практически полный аналог сотового контракта "Мегафон безлимитный", в котором за $115 в месяц предоставляется местная безлимитная сотовая связь. При этом мы даем прямой московский номер без дополнительной оплаты. А в случае подключения по данному тарифному плану до 31 декабря 2004 г. абоненту предоставляется в течение первых 3-х месяцев 2005 г. бесплатно большое количество направлений междугородней и международной связи, куда входят США, Канада, Австралия, практически все страны Западной Европы и крупнейшие города России. Могу признаться, что это рекламная акция, которая операционно убыточна для компании.

"Y": А вы не боитесь, что люди попользуются вволю международной и междугородной связью 3 месяца, а потом уйдут?

С.И.: Конечно, мы понимаем, что через 3 месяца определенная часть абонентов, которая только ради этого подключилась, убежит. Но мы рассчитываем, что люди, которым нужен прямой московский номер и качественная связь, за эти месяцы оценят наш сервис и останутся. И для себя мы оцениваем данную часть как очень значительную, превалирующую среди этих подключений.

"Y": Каковы перспективы развития интеллектуальных сетей связи в России?

С.И.: Сейчас все больше и больше людей заинтересованы в более качественных услугах и новых возможностях связи. И понятно, что количество игроков на этом рынке будет увеличиваться. Но я не ожидаю, что завтра появится сразу несколько компаний, которые объявят себя полностью интеллектуальными операторами. Это очень трудный путь, который мы уже давно проходим и вот только сейчас вышли на достаточно широкую дорогу. При этом на данный момент мы зарабатываем деньги, скорее, как оператор обычной сети. Пока мы не берем деньги за интеллектуальность, а приучаем к себе потребителя за счет интеллектуальности. Не думаю, что многие готовы так же начать развивать эти услуги. Как правило, в эту область приходят операторы из смежных областей. Безусловно, заинтересованы сейчас в развитии интеллектуальных услуг сотовые операторы. Та же переадресация вызова с мобильных телефонов уже достаточно давно присутствует. И это направление, конечно, будет развиваться.

Выбор читателей