Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как пишет сегодня "Коммерсантъ", заседание в Президент-отеле было посвящено подведению итогов года. Никто не ждал от него сенсаций: на мероприятии губернаторы должны были зачитать протокольные отчеты о проделанной работе. Но мэр Москвы нарушил общее спокойствие. Он заговорил не о проблемах своего региона, а об интересах губернаторов вообще.
Больше всего претензий у градоначальника было к новой схеме распределения полномочий между центром и регионами, отмечает издание. "Губернаторы утрачивают возможность управлять своим хозяйством и становятся номинальными фигурами",– уверен Лужков. Взять хотя бы закон о монетизации льгот. Как считает московский мэр, документ "грубо вторгается в права субъектов федерации". Особенно сильное возмущение у Лужкова вызвало то, что закон лишает регионы права оказывать финансовую поддержку правоохранительным органам, учреждениям культуры, соотечественникам за рубежом. "Разработчики закона руководствовались не желанием организовать стабильную работу в государстве, а стремлением не позволить субъектам федерации расходовать бюджетные деньги", - говорит мэр.
Покритиковав Минфин, градоначальник переключился на правительство в целом. Инициативы того тоже оказались "абсолютно негодными". Не пощадил мэр и самое святое – внутренний валовый продукт. По мнению политика, президентская установка на удвоение ВВП никак не соотносится экономическим ростом. Не понятен господину Лужкову и механизм использования "стабилизационного фонда гипертрофированных масштабов". Все это нужно исправлять, уверен мэр, причем делать это следует всем миром и в первую очередь - губернаторам. "Будем улыбаться, стоять на задних лапках – сослужим медвежью услугу стране".
Наконец, под занавес своей пламенной речи мэр вспомнил и о столичных проблемах, попеняв федеральным властям за стремление "прихватывать" памятники архитектуры, представляющие "экономический интерес", отмечает "Коммерсантъ". Но на фоне других обвинений эти слова звучали уже как легкая дружеская критика.
Терпение Москвы и Пекина не безгранично