Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: sovkos.ru |
Когда в семидесятых-восьмидесятых в Советском Союзе что-то запускали в космическое пространство - это был праздник с мурашками по коже. Торжественный голос диктора (не отличить от Левитана), по всем каналам - сквозь рябь и треск космических помех - лица и голоса наших космонавтов и - гордость за страну. Потом все как-то постепенно стало принимать обыденные формы: запустили? - запустили, все в порядке. Некоторое время привлекали к себе внимание те из отряда космонавтов, что вертелись на орбитальных станциях вокруг Земли по году и больше, устанавливая для СССР рекорды космического долгожительства. А потом все ушло на вторые-третьи полосы газет, далеко от криминальной хроники и политических баталий.
Космонавт Геннадий Стрекалов - один из тех, кому довелось полной мерой хлебнуть и горькую чашу полетов на несовершенной технике, и испить той же емкостью чашу народной любви. Он летал в космос еще тогда, когда за каждый полет давали Героя Союза. Правда, за третий уже полагался "только" орден Ленина… И вот не стало Дважды Героя Советского Союза Геннадия Стрекалова. На его счету пять полетов и шесть выходов в открытый космос.
В свой последний полет Стрекалов отправился в 1990 г., тогда и Советскому Союзу оставалось жить недолго. Но мало кто знает - узнали только теперь - что одна из космических экспедиций могла еще тогда стоить жизни космонавту. Он отправлялся в полет вместе с Владимиром Титовым чуть было не погиб: перед самым стартом загорелся ракетный двигатель "Союза" и космонавты чудом спаслись.
И вот теперь Центр управления полетами почтил память Геннадия Стрекалова. Он скончался 25 декабря в Москве на 65-м году жизни. Последние годы Геннадий Стрекалов возглавлял отряд космонавтов НПО "Энергия". Первый канал приводит слова Владимира Соловьева, летчика-космонавта, руководителя полетами ЦУП: "Так судьба сложилась, что я был его дублером, в том числе и в том памятном полете, когда ракета взорвалась, мы дублировали с Кизимом. Он мой сосед… Конечно, тяжело и жалко, что такие люди так быстро уходят".
Вашингтон решился на новый шаг по просьбе Брюсселя