Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) проводила исследование рынка потребительских кредитов в столице и провинции. Большинство банков, в том числе и государственных, скрывают истинный размер дополнительных платежей, из-за чего конечная сумма выплат по кредиту намного больше той, что обещает реклама. Российские банки, утверждают специалисты КонфОП, включают в ежемесячную выплату не только плату за кредит, но и другие поборы. По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Андрея Кашеварова, к ним относятся плата за открытие счета, за ведение счета, за организацию выдачи кредита, за ведение кредитного досье, пени и штраф за просрочку уплаты процентов и другие.
Простые заемщики (а на самом деле сотрудники КонфОНа) приходили в банки и пытались взять кредит на покупку стиральной машины или автомобиля. Пристальному изучению подверглись банк с госучастием, восемь стандартных коммерческих банков, входящих в первую сотню по объемам кредитования, два зарубежных и шесть региональных банков. Представители конфедерации получали информацию о кредите по телефону, затем наносили визит в банк, полученные сведения потом сравнивались с рекламными материалами и прочими публичными обещаниями.
"Ситуация с информированием граждан о предоставляемой кредитной услуге удручающая, – заявляют специалисты КонфОП. – Люди не могут получить достоверную информацию и разобраться в ней, а консультанты банка высвечивают только положительные стороны кредита, зачастую опуская существенные для потенциального заемщика детали".
Как пишут "Новые Известия", декларируемая и реальная ставки, говорится в отчете, могут отличаться в два раза. В отчете КонфОП утверждается, что такие претензии можно предъявить большинству российских банков, занимающихся потребительским кредитованием. Однако в ФАС были подано всего два заявления, и обе претензии были адресованы банку "Русский стандарт". По факту этих заявлений ФАС, пишет газета, возбудила дело в отношении этого банка.
"Нарушение выразилось в недобросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг при предоставлении банком потребительских кредитов физическим лицам путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другим кредитным организациям", - приводит газета слова пресс-службы этого ведомства.
Ситуация может еще больше обостриться