Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
А пока теоретики ломают копья, маркетологи ищут подходы к мидл-классу, который, по общему мнению, скоро значительно увеличится. В развитых странах он составляет 60-80% населения и на его долю приходится до 90% всех рыночных покупок. В России пока численность данной прослойки не превышает 10-15%, но, по словам гендиректора компании "Качалов и партнеры" Игоря Качалова, уже через 6-7 лет она достигнет 20%, а к 2020 г. составит 60 процентов. Сам Игорь как раз относится к тем исследователям, кто отдает приоритет финансовому критерию. Он уверен, что к среднему классу можно отнести только человека, который может позволить себе покупать квартиры и дома, ездить один-два раза в год ездить всей семьей на отдых, приобретать машины стоимостью $15 тыс. и выше, и многое другое. А это возможно, начиная с дохода $800-1000 в месяц.
Однако уже сейчас производители самых разных категорий товаров ориентируются в первую очередь именно на тех покупателей, которые идентифицируют себя как средний класс. "Если мы не пойдем за ними, за ними пойдут другие", – пояснила подобную политику директор консалтинговой компании Solution Tree Татьяна Комисарова, выступая на прошедшей вчера в Москве конференции "Эффективное позиционирование товаров и услуг для среднего класса". Ведь средний класс – "самая дееспособная и активная аудитория, потребитель, за чьи предпочтения и вкусы будет бороться любой производитель, стремясь завоевать его всерьез и надолго", – добавила руководитель отдела PR-группы рекламных компаний A CG Светлана Пономарева.
Как показал опрос членов сообщества менеджеров E-xecutive.ru, проведенный совместно с организаторами конференции, большинство представителей бизнеса (72%) обозначают средний класс как основную целевую группу; 15,3% ориентируются, в первую очередь, на богатых; только 2,3% – на бедных, и менее 5% респондентов назвали в качестве своего ориентира одновременно все категории. Средний класс отличает требовательность к качеству товаров и услуг, и вместе с тем – чувствительность к скидкам, специальным программам и маркетинговым акциям. Представители этой группы, как правило, много работают, они мобильны, лучше воспринимают бренды, более лояльны к ним, но в то же время легко принимают новые товары. Активность и предприимчивость – вот, пусть и не столь четкий с точки зрения статистики, но все же понятный и очевидный критерий определения среднего класса, на котором мирятся многие оппоненты. Остается добавить, что эти два качества свидетельствуют о высоком уровне жизнеспособности мидл-класса, а значит – есть смыл ставить на эту карту.
Ситуация резко изменилась