Ким Чен Ир готовит себе преемника

Сыну Ким Ир Сена 63 года, а работы – непочатый край. Выходит, дело теперь за внуком. Все заинтересованные соседи КНДР вновь взялись гадать на рисовой гуще: чем это может им грозить, и куда двинет страна вообще




Лет 20 тому назад все умели читать между строк. Брали газету "Правда" и понимали, чего ждать в ближайшее время. Все зависело от интонации, от последовательности, с которой перечислялись первые лица государства, даже от верстки. Когда умер Леонид Брежнев, мало у кого были сомнения, что придет Андропов – он руководил похоронами. Когда умер Андропов – похоронами руководил Черненко и так далее.

Мы разучились. А вот северные корейцы, по-прежнему вдохновленные идеями чучхе, умеют. И всякие политаналитики, уже без чучхе, тоже умеют. И они говорят (а северокорейцы чувствуют спинным мозгом), что дело в этой стране движется к смене власти.

Понятно, что произойдет это не завтра и даже не послезавтра, любимому руководителю товарищу Ким Чен Иру 63 года, жить да жить. Но все под Богом ходим, вот и он, как предусмотрительный отец нации, решил позаботиться о наследнике, то есть преемнике. Или о наследнике-преемнике, это уж как вам будет угодно.

Однако на Востоке, тем более на Востоке социалистическом, открыто говорить на такие деликатные темы не принято. Там говорят намеками – кому надо, те поймут. В полном соответствии с традициями режима, считающегося одним из самых закрытых на планете, Ким Чен Ир заявил в интервью Северокорейскому радио: "Я выполню распоряжение моего отца-президента". И аналитики вместе с теми, кому положено, поняли, что речь идет об одном из сыновей Кима.

Дело в том, что умерший больше десяти лет назад Ким Ир Сен, который до сих пор считается верховным руководителем и руководит незримо страной в мозгах и воображении корейцев. В свое время отец и верховный руководитель как-то заявил – и ни одно слово, даже брошенное им вскользь, не пропадало, - что если он уйдет, оставив работу невыполненной, то ее должны будут продолжить сын и внук.

Итак, сыну Ким Ир Сена 63 года, а работы – непочатый край. Выходит, дело теперь за внуком. Все заинтересованные соседи КНДР вновь взялись гадать на рисовой гуще, чем же это грозит им. Как пишет Japan Times, ясно одно: лидер Северной Кореи Ким Чен Ир принял твердое решение идти по пути реформы, которая наконец-то сможет вывести страну из кризиса и изоляции.

Авторы статьи отмечают, что перестановка руководящих кадров и смещение Чжана Сен Тека – второго человека в стране и партии - произошли в полном соответствии с методами руководства страной и напоминает о событиях конца 1970-х гг., когда Ким Ир Сен тайно произвел перестановку руководящих кадров, чтобы высший партийный пост достался его сыну Ким Чен Иру, которого он назначил своим преемником. В результате этой перестановки был снят со своего поста Ким Юн Чжу, брат Ким Чен Ира, который в то время был вторым человеком в государстве.

Удаление потенциальных конкурентов и противников – начало процесса последовательных реформ, считает Japan Times. К тому же, отмечают авторы статьи, в стране поубавилось портретов Ким Чен Ира, что, как вы понимаете, не просто так. По мнению газеты, этот факт свидетельствует о первых шагах Кима в сторону постепенной передачи лидерства, которая должна благословляться посмертным одобрением Ким Ир Сена.

Выбор читателей