Буш проплачивал сюжеты в новостях

Администрация президента США не раз заказывала и проплачивала появление в новостях сюжетов, улучшающих имидж Джорджа Буша. В информационные выпуски попало не меньше 20 подобных материалов




Администрация американского президента не раз заказывала и проплачивала появление в новостях сюжетов, улучшающих имидж Джорджа Буша. Газете New York Times стало известно по крайней мере о 20 случаях, когда заранее подготовленные короткие сюжеты с участием главы государства попадали в информационные выпуски, транслировавшиеся по всей стране. Издание приводит три подобных сюжета в качестве примера. В ходе первого из них иракец, который на самом деле оказался американцем, в кадре кричал: "Спасибо, Буш, спасибо, Америка!"; во втором подставные пассажиры хвалили меры, предпринимаемые по обеспечению безопасности полетов; в третьем фермеры восхищались открытием специальных рынков.

"Федеральное правительство при администрации США агрессивно использовало старый прием из арсенала связей с общественностью. Речь идет о заранее смонтированных, готовых к эфиру новостях, которые крупнейшие корпорации распространяли по телестанциям", - пишет газета, отмечая, что сюжеты не снабжались пометкой о том, что они подготовлены при содействии официальных властей. По мнению New York Times, средства массовой информации поступали некорректно, фактически обманывая свою аудиторию.

Издание напоминает, что зимой несколько американских газет были уличены в публикации материалов, заказанных правительством. Некоторые из таких материалов подготовили влиятельные эксперты, которые "забыли" указать, что получили деньги от американской администрации. Газеты же не потрудились отметить, что статьи публикуются "на правах рекламы".

"Усилия администрации США по налаживанию позитивного освещения событий оказались куда более масштабными, чем было известно раньше", - сетует газета. Особенно активно за имиджем президента следили во время предвыборной кампании. Тогда и была показана большая часть заказных роликов.

Что же касается имиджа Америки и ее главы за рубежом, то теперь его улучшением будет заниматься доверенное лицо президента, его личный советник Карен Хьюз, сообщает Washington Post. В ближайшее время женщина, организовавшая две предвыборные кампании президента, станет отвечать в администрации США за руководство публичной дипломатией, и ее офис будет находиться в Госдепартаменте. Какую именно должность займет 48-летняя пиарщица, издание не уточняет.

Выбор читателей