Ан-24 погубил стажер

Расшифровка одного из черных ящиков разбившегося Ан-24 показала, что к аварии привели не технические поломки, а действия пилота-стажера. Эксперты пытаются расшифровать второй поврежденный самописец




При заходе на посадку на борту Ан-24 не было технических неисправностей. Таковы первые результаты расшифровки черных ящиков самолета, разбившегося близ поселка Варандей 16 марта. Об этом на совещании в Международном авиационном комитете (МАК) сообщил глава Минтранспорта Игорь Левитин. Этот факт подтверждается также тем, что, в переговорах членов экипажа при посадке не прозвучало предупреждения об отказе авиационной техники или каких-то иных неполадках.

На последнем участке полета непосредственно до момента катастрофы пилотировал стажер, поскольку "погодные условия были хорошие и позволяли это сделать". Скорее всего, к трагедии привели именно его действия. В аэропорту Варандей летчик сажал самолет, ориентируясь визуально, и в условиях заснеженной взлетно-посадочной полосы мог промахнуться. Пилот, скорее всего, не успел сманеврировать.

Левитин отметил, что до сих пор не разработаны специальные рекомендации для авиаторов при заходе на посадку в северных аэропортах. "Все говорит в пользу версии, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Информации об отказе техники пока нет", - добавил он. При этом, по его словам, сказать наверняка о причинах трагедии все же можно будет только после расшифровки поврежденного самописца, фиксирующего параметры полета. На это уйдет не менее 10 дней.

Напомним, самолет Ан-24, перевозивший из Перми группу сотрудников дочерней компании "ЛУКОЙЛа", разбился в среду днем при посадке в 5 км от аэродрома поселка Варандей. Официально жертвами катастрофы числятся 28 человек из 52 находившихся на борту. 24 человека удалось спасти. Половина из них по-прежнему находится в тяжелом состоянии. Из экипажа самолета остались в живых пятеро. Командир и штурман погибли.

Благодаря черным ящикам удалось также выяснить, что разрушение самолета наступило уже на земле (а не в воздухе, как сообщалось ранее) после первого удара. По всей видимости, в баках машины был топливный запас на дорогу до Нарьян-Мара, поэтому она быстро загорелась. А так как на Ан-24 топливные баки располагаются у крыльев, в первую очередь погибли те, кто сидел рядом.

Следователи не скрывают, что для установления личности погибших, скорее всего, потребуется проведение генетической экспертизы. "Делается все возможное, чтобы провести эту процедуру максимально быстро и предоставить родственникам тела погибших для похорон", – сказал вице-губернатор Пермской области Валерий Сухих.

Компании "ЛУКОЙЛ" и "Нарьянмарнефтегаз", где работали пассажиры Ан-24, решают вопрос о материальной помощи пострадавшим и семьям погибших. В следующий вторник в Пермь должен прибыть президент компании Вагит Алекперов, который встретится с родственниками жертв катастрофы и пострадавшими. Вероятно, тогда и будет определена конкретная сумма компенсации.

В пятницу погибших почтили днем траура в Ненецком АО. В Пермской области, где жили большинство погибших, таким днем объявлен понедельник, 21 марта.

Выбор читателей