Китаянка "ожила" через многие годы после "убийства"

Чуть больше десяти лет назад суд приговорил к смерти деревенского жителя Ше Цзянлина за убийство его жены Чжан Зяу. Китаянка пропала в 1974 г., а на днях взяла и "ожила"




Китайское правосудие "славится" своей жестокостью на весь мир. Чаще, чем где-либо еще, здесь выносят смертные приговоры. 11 лет назад суд приговорил к высшей мере деревенского жителя Ше Цзянлина за убийство его жены Чжан Зяу. Китаянка пропала в 1974 году. Местная полиция недолго билась над расследованием исчезновения, а потом обвинила Ше в убийстве. Он якобы утопил благоверную, доказательством чего стало то, что в канаве недалеко от деревни обнаружили тело неопознанной женщины.

Прежде чем Ше признался в убийстве, его допрашивали в течение 10 дней, не давая ему спать все это время. Суд приговорил китайца смерти, однако решение пересмотрели в высшей судебной инстанции, заменив казнь многолетним тюремным заключением.

И вот на днях Чжан "воскресла". Оказывается, все те годы, пока Ше доказывал, что не убивал жену, она жила за сотни километров от родины в другой провинции, куда сбежала, по ее словам, от "невыносимо" тяжелых условий существования в родной деревне. "Не помню, чтобы мы с ним ссорились. Все наши проблемы были из-за нищеты, - признается Чжан. – Мы редко говорили друг с другом. Мне казалось, что Ше не заботится обо мне, вот я и решила сбежать". Она нашла себе нового мужа и все эти годы живет с ним счастливо. "Я вернулась, просто чтобы посмотреть. Я-то думала, ему станет лучше, если я уйду", - говорит Чжан. По словам "убитой", если бы она знала обо всех несправедливостях, которые претерпел Ше, "обязательно бы приехала раньше". Чжан написала для бывшего мужа поэму, в которой посоветовала ему возлюбить свою новую жизнь.

Сам "убийца" воспринял появление Чжан с поистине китайским спокойствием. "Я знал, что она жива, ведь я не убивал", - говорит Чжан и добавляют: "Совершенно не держу на нее зла. Надеюсь, она не винит себя в ни в чем". А вот к властям Поднебесной претензий у него куда как больше. Он не только рассчитывает на пересмотр приговора, но и требует от них многомиллионную компенсацию за проведенные в тюрьме годы.

В чем бывшие супруги солидарны, так это в нежелании ее видеть друг друга. "Я не хочу видеть Ше сейчас", - признается Чжан, добавляя, при этом, что "если он не смог смириться с изменениями в его жизни", она всегда "готова успокоить и помочь". Сам Ше, похоже, в утешениях уже не нуждается. "По-моему, встреча была бы бессмысленна. У нее новая жизнь и новая семья. Не хочу ее стеснять своим присутствием", - говорит "убийца".

Выбор читателей