В берлинской галерее показали сотню голых женщин

В берлинской Новой Национальной галерее проходит выставка обнаженных женщин. Автор экспозиции хочет посмотреть на реакцию зрителей, проверив заодно их патриотические чувства




Современное искусство невозможно представить без перформанса. Собственно, провокация и эпатаж являются чуть ли не главной его составляющей. Сегодня в берлинской Новой Национальной галерее прошла выставка обнаженных женщин. Автор экспозиции хочет посмотреть на реакцию зрителей, проверив, заодно, их патриотические чувства.

Посетившие галерею могли лицезреть сотню совершенно голых женских тел. Выставка под таинственным названием VB55 привела к появлению настоящих очередей, чем-то напоминавших те, что были у нас на родине в начале 90-х. В результате далеко не все желающие успели насладиться искусством за те три часа, пока была открыта экспозиция.

Автор всего этого "безобразия" – живущая в Нью-Йорке итальянская художница Ванесса Бикрофт, которая сказала, что сегодняшнее событие – мечта всей ее жизни. "Я всегда мечтала устроить выставку именно в этом месте – идеальном воплощении модернизма в архитектуре", – призналась художница, имея в виду галерею, построенную из стекла и железа в 1968 г. по проекту архитектора Миса ван дер Роэ.

Бикрофт рассказала о том, как отбирались "живые картины" – представленные на выставке дамы. Внешность моделей ее не интересовала – только волосы. "У них должны были быть черные, красно-рыжие или желто-золотистые волосы – под цвета немецкого флага", - говорит итальянка. Женщины представлены на любой вкус: и полные, и худые, и страшноватые, и настоящие красавицы. Все они намазаны маслом и, кроме прозрачных чулок, на них ничего нет. "Они как манекены на витринах – таинственные тела, лишенные жизни и чувств", - пишет газета El Correo. Впрочем, не совсем: хотя дамам запрещено разговаривать с посетителями, смеяться и провоцировать их, они могут медленно двигаться и общаться между собой.

Строго говоря, подобная экспозиция – самое яркое проявление искусства, созданного не ради самого искусства, поскольку все происходящее не самоценно, а принципиально рассчитано на реакцию посетителей: превратятся ли они из добропорядочных бюргеров в настоящих эротоманов? В этом смысле VB55 является проектом более чем социальным, лишенным, если кто не понял, всякой интимной и подоплеки. Впрочем, директор Новой Национальной галереи радуется выставке не столько из-за ее художественной ценности, сколько из-за того, что сотня обнаженных женских тел внутри храма искусства просто не может не вызвать живейшего интереса у публики.

Выбор читателей