Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Владимир Жириновский с такой оценкой не согласен: по его подсчетам, реальной численностью, удовлетворяющей новым требованиям, обладают всего три партии – "Единая Россия", КПРФ и, разумеется, не упомянутая Вешняковым ЛДПР. По словам Жириновского, в Минюсте уже лежит "на 100% выверенный список на 53 тыс. человек", а также информация о том, что на самом деле в ЛДПР народа гораздо больше – до 500 тысяч. Стратегию подобного разделения списков Владимир Вольфович объяснил единомышленникам на последнем съезде партии: в Минюст ЛДПР будет предоставлять списки ровно на то количество членов, которое по закону требуется, – зато выверенные до последней запятой в паспортных данных каждого партийца (теперь по закону паспортные данные указывать тоже требуется), чтобы не возникло нареканий при проверках. А основной членский "массив", который планируется довести до цифры с шестью нулями, жириновцы будут растить в неофициальном, так сказать, порядке.
Само собой разумеется, вносить в официальный реестр полмиллиона человек – дело хлопотное, и лишней работой себя обременять вряд ли кто-то захочет. Кроме того, в оппозиционных партиях не исключают возможности преследования "засветившихся" членов по политическим мотивам. В КПРФ, например, оценивают реальную численность в 250-270 тыс. человек, однако в этом году отчитались за "списочную" численность в 182 тысячи. Как пояснил руководитель юридической службы партии Вадим Соловьев, это те люди, которые не опасаются указывать свои координаты (чаще всего потому, что уже пенсионеры и не рискуют ни работой, ни бизнесом).
Впрочем, пока опасаться пристального внимания к "чистоте рядов" представителям партий вряд ли стоит: в Минюсте не скрывают, что серьезные проверки на предмет достоверности указанных сведений начнут только в следующем году. Опыт подобных проверок уже имеется: за год до последних парламентских выборов большую часть партий проверили и штук пять даже "сократили". Правда, опыта ликвидации партий за "недобор" у Минюста пока еще нет: до сих пор хватало и других нарушений, допущенных в процессе партстроительства. И хотя еще 2 года назад у чиновников возникли серьезные подозрения на предмет принадлежности к одной партии, ну, скажем, населения целого общежития, всерьез доказывать в суде, что это общежитие не вступало в партийные ряды, еще никто не брался.
Так что пока политики могут себе позволить даже забыть про отчетность. Как, например, это сделал лидер "Родины" Дмитрий Рогозин. Его партия не подала соответствующие документы о численности партии в Минюст и Центризбирком, признался он РИА "Новости". Рогозин поблагодарил Вешнякова за напоминание о необходимости регулярно и своевременно информировать кого надо о численности партии и сообщил, что уже дал указание подать в Минюст и ЦИК необходимые документы. Вот сразу видно, что Дмитрий Рогозин – человек новый в партстроительстве. Иначе бы знал, что в Центризбирком докладываться не нужно, за численностью в Минюсте следят. Однако, несмотря на отсутствие опыта, партия "Родина", если верить ее лидеру, успела нарастить ряды до 84 тыс. человек. Еще около 52 тыс. указала при регистрации Всероссийская коммунистическая партия будущего. Кстати, это была последняя партия, которой удалось зарегистрироваться – в конце прошлого года и еще по старым правилам. С момента вступления в силу поправок в закон "О политических партиях" зарегистрироваться не удалось ни одной, хотя прошедшие в прошлом году учредительные съезды дают некоторую надежду на появление новых: в связи с переходным периодом срок регистрации региональных отделений продлен до следующего года.
Ну а пока получается, что из 44 партий, внесенных в федеральный реестр, шанс на выживание имеют десять. Впрочем, к концу года о росте "штатной численности", скорее всего, заявят и многие другие. Настоящая выбраковка начнется не раньше второй половины 2006 г., когда проверяющие детально пройдутся по партийным спискам: следует предположить, что в ближайшее время политизация российского общества резко возрастет. Если не в реальности, то, по крайней мере, на бумаге.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты