Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Специалисты долго подозревали, что где-то в глубинах нашей маленькой планеты скрыто еще более маленькое ядро. Идея понравилась настолько, что косвенных данных и малоубедительных доказательств хватило для того, чтобы она стала общепринятой. В этот раз обошлось: с помощью "геологического" просвечивания удалось отыскать этого самое ядрышко.
Для того чтобы "увидеть" ядро, понадобилось построить гигантскую сейсмическую станцию. Но и этого мало. Нужно было дождаться "удачного" землетрясения, которое бы послужило своеобразным "фонариком". Всякое там цунами не подошло бы: очаг землетрясения должен был находиться на строго определенной глубине, а сейсмические волны должны были "отправиться" в нужном ученым направлении. Ждать пришлось немало, пока небольшое, но очень подходящее землетрясение не произошло в южной части Тихого океана.
Волны от землетрясения отправились в долгое путешествие вниз через мантию, "искупались" во внешнем ядре, а потом задели твердое внутреннее, после чего совершили обратный путь наверх уже с другой стороны планеты – пока не достигли немецкой станции, где их уже ждали с распростертыми объятиями.
За время прохождения сквозь "слои" Земли волнам не раз приходилось приспосабливаться к местному климату, становясь то продольными, то поперечными. Путь был не близким, и дорожка непрямой, поэтому волны отклонились в сторону: от точки землетрясения до Германии по окружности планеты было не 180, а только 140 градусов. Если бы Земля была единой по своей структуре, гомогенной, то волны прошли бы точно по диаметру.
Сам центр планеты оказался совсем небольшим. "Его объем едва превышает 1% от общего размера Земли", - рассказывает совершенно счастливый руководитель немецкой лаборатории, который вот уже 20 лет изучает внутренности планеты.
Бывшая советская республика при нынешних руководителях поражает русофобской политикой
Возможное решение президента может полностью заблокировать переговорный процесс