Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В этой ситуации российские покупатели все чаще делают выбор в пользу автомобилей импортного производства, что, как уверяют "Ведомости", ставит российскую автомобильную промышленность на грань очередного системного кризиса. Более того, это уже признано и российскими официальными лицами. Виктор Христенко, возглавляющий Минпромэнерго, заявил, что за первый квартал 2005 г. продажи отечественных машин сократились на 14%. При этом количество приобретенных россиянами иномарок неуклонно продолжало расти. За тот же период было продано вдвое больше новых машин импортного производства – 80 тыс., на 17% возросли продажи иномарок, собранных в России (28 тыс. против 24 тыс.) и в полтора раза больше было куплено столь популярных в России подержанных иномарок (90 тыс. против 63 тыс.). Это показало, что радость отечественных автопроизводителей, в 2004 г. успешно и активно торговавших российскими автомобилями, которые неизменно находили потребителя, оказалась преждевременна.
Тревожные симптомы уже отмечены на АвтоВАЗе и "ИжАвто". Первый сократил объемы производства и готовит сокращение штата, связанное с резким падением продаж. А на ИжАвто уже прошло сокращение рабочих, причины которого не скрывались: причиной увольнений стал кризис продаж. Сами же рабочие активно протестуют против иномарок. Очевидно, что вскоре перед автопроизводителями встанет задача разрешения возникшего кризиса при помощи кардинальных мер. И, скорее всего, по утверждению экспертов, они пойдут по пути отказа от производства российских автомобилей, перейдя на сборку импортных. Ведь даже собранные в России иномарки по популярности значительно обгоняют последние достижения российского автопрома. Уже известно, что в скором времени "ИжАвто", например, перейдет на сборку "Киа Спектра", а "Северсталь-Авто" займется производством джипов Ssang Yong Rexton. Наиболее благоприятные перспективы на выживание пока остаются только у АвтоВАЗа. Но вполне возможно, что и его не минует горькая чаша отказа от производства российских авто. Пока же крупнейший российский производитель попытается выйти из кризиса за счет уменьшения издержек и снижения цен. Все это должно будет вернуть конкурентоспособность его автомобилям.
Надо отметить, что это не первый крупный кризис отечественного автопроизводителя. Впервые автопром оказался на пороге краха в 1998 г., однако тогда его "спас" дефолт. В 2002 г. российские автомобили поддержало правительство, которое повысило пошлины на ввозимые в страну подержанные иномарки. Сейчас же правительство, несмотря на то что оно вновь ведет борьбу с иномарками (вернее, с "правым рулем"), повышать пошлины не собирается. Так что отечественным автозаводам остается надеяться только на себя.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт