Водители будут днем с огнем объезжать пешеходов

Ространснадзор предлагает ГИБДД ввести в Правила дорожного движения обязательную езду с ближним светом, как это происходит в Евросоюзе. Это, по мнению авторов предложения, сократит число наездов на пешеходов




Один мой знакомый всем был хорош: выпивал не морщась дешевую водку из горлышка, на гитаре песни орал громко-громко, а нет гитары – мог часами девушкам стихами мозг сверлить. Но автомобилей боялся, что деревенская лошадь при первом посещении города. А все почему? Потому что в детстве его машина сбила…

Вот так и задумаешься: а сколько таких в стране, где после стакана легко садятся за руль, легко и непринужденно выкатывают на встречную, паркуются где ни попадя, а по дворам едут как на пожар? В то время как доблестные сотрудники ГИБДД с переменным успехом борются с лихачеством на дорогах и за чистоту своих рук, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ищет свои пути выхода из той настоящей войны, что уже который десяток лет идет на дорогах России. С настоящими убитыми, ранеными и контуженными…

Можно было бы, конечно, придумать что-нибудь свое. Но для чего придумывать велосипед, когда он давным-давно есть? Велосипед этот называется "зарубежный опыт". Так вот, там, за кордоном, днем все авто ездят со включенным ближним светом.

Езда днем с огнем в странах Евросоюза позволяет сделать автомобиль более заметным для пешеходов. Как следствие, они реже попадают под колеса иномарок, имеют здоровый цвет лица и хороший аппетит.

Авторы предложения считают, что такой опыт неплохо было бы перенять и у нас. Это позволит значительно сократить количество наездов на пешеходов. Как заявил глава Ространснадзора Александр Нерадько, более 43% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за наездов автомобилей на пешеходов.

Понятно, что иному лопуху хоть дальний свет от "КамАЗа" вруби, он все равно будет бодро топать под колеса, рассуждая в этот момент о чем-то возвышенном. Но не все же такие чудаки, так что есть вероятность подсократить количество подобных дорожных происшествий.

Кроме того, Ространснадзор предлагает в будущем для сокращения случаев травматизма и смертей на дорогах обязать автопроизводителей устанавливать некоторые активные системы средств безопасности. Спешим сразу успокоить напрягшихся автопроизводителей: установка активных систем безопасности – дело не самого ближайшего будущего. "Эти предложения - на будущее, надо дать возможность автопроизводителям адаптироваться", - подчеркнул А.Нерадько.

Выбор читателей