Американцы требуют русской водки

Американские любители спиртного были искренне возмущены, узнав, что их любимая Stolichnaya экспортируется не из загадочной заснеженной Сибири, а всего-навсего из прибалтийской Риги




Жители солнечной Калифорнии, как оказалось, неравнодушны к горячительным напиткам. Но даже в вопросах,касающихся выпивки прагматичные американцы не позволят обвести себя вокруг пальца. "Вместо настоящей русской водки нам впаривают прибалтийскую", - к такому выводу пришел житель США господин Мэтью Фрей. Недавно он подал иск против одного из крупнейших производителей алкогольной продукции компании Allied Domecq, которая является владельцем знаменитого бренда Stolichnaya на американском рынке.

Новая общенациональная PR-кампания знаменитой водки стартовала на американском телевидении в мае этого года. При этом в телевизионных роликах и на рекламных плакатах крепкий напиток позиционируется как "настоящий русский". Надпись Russian vodka присутствует и на бутылочной этикетке, несмотря на то, что с осени 2001 г. "столичка" производится группой SPI далеко не в российской столице, а на рижском заводе Latvijas Balzams.

По мнению заместителя председателя совета директоров группы SPI Андрея Скурихина, движет предприимчивым истцом отнюдь не врожденное чувство справедливости. Как заявил Скурихин, подлинным автором иска является российская государственная компания "Союзплодоимпорт". Якобы в течение нескольких лет руководство этой фирмы пытается отобрать у SPI права на известные водочные марки за рубежом, а разгневанные американские потребители - похоже, всего лишь прикрытие. В марте 2004 г. "Союзплодоимпорту" было отказано в перерегистрации на него бренда Stolichnaya, и теперь, как полагает Скурихин, правление фирмы решило взять реванш. Однако, как сообщила корреспонденту "Yтра" руководитель пресс-центра "Союзплодоимпорта" Валентина Кобякова, к судебному процессу компания не имеет никакого отношения. Иск инициирован исключительно калифорнийскими потребителями. "Будет уместно следить за развитием событий", - добавила госпожа Кобякова.

Как бы то ни было, у истца есть все шансы выиграть громкое дело. Еще в июне 2003 г. Роспатент запретил использовать наименование "русская водка" при продаже напитков, производимых не на территории России. Причем правило распространяется в том числе на экспортную продукцию и действует даже в том случае, если пресловутые два слова написаны не по-русски. Кстати, подтолкнуло Роспатент к принятию вышеупомянутого решения именно руководство "Союзплодоимпорта".

Выбор читателей