Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В Европе уже эту проблему практически решили. Первый камень в фундамент крупнейшего европейского центра по утилизации старых автомобилей уже заложен в пригороде австрийского г. Линца.
Согласно плану, центр утилизации будет перерабатывать до 100 тыс. т автомобильного хлама в год. Инициатором и спонсором строительства стала австрийская фирма Bernegger, которая считается ведущим специалистом в области вторичного сырья.
На новой фабрике будет использоваться совместная технология, разработанная в сотрудничестве с немцами. Она уже успешно применяется на экспериментальном заводе по утилизации автомобилей, который был построен в 1999 г. в Бельгии. Ноу-хау заключается в том, что списанные средства передвижения размельчают на мелкие фрагменты, а затем распределяют по группам в зависимости от физических параметров. Среди них, в первую очередь, отмечаются форма, удельный вес, способность к намагничиванию и проведению электричества. На последнем этапе отбора классификация фрагментов производится вручную, чтобы избежать технической ошибки. Когда же все негодные автомобили будут расчленены и рассортированы, получается идеальное сырье, готовое ко вторичному использованию в производстве.
Стоит отметить, что в нашей стране власти также задумываются над проблемой утилизации отслуживших автомашин, которая, по самым минимальным подсчетам, может обойтись городскому бюджету в 359 млн рублей. Программу, позволяющую за четыре года наладить переработку всех негодных автомобилей, специальные компании предложили около десяти лет назад.
Согласно их замыслу, то, что недавно стало попросту металлоломом, погружают на эвакуатор. Затем машину отправляют на переработку, где кузов переплавляют, из шин делают резину, автомобильное масло используют на дизельное топливо, а пригодные запчасти отправляют на продажу.
Однако существующие фабрики в год перерабатывают только лишь 30 тыс. единиц столичного четырехколесного утиля. А вот оставшиеся 80-90 тыс. приходится захоранивать на полигонах или оставлять ржаветь во дворах. Как решать эту проблему пока непонятно. Предприниматели выступают за организацию муниципальных площадок по сбору автомобильного лома в каждом округе. При этом затраты на переработку они предлагают компенсировать за счет самих потребителей, то есть чтобы автоуничтожение стало чем-то вроде автострахования. Звучит, конечно, страшновато, зато возможно такие меры приведут к очистке наших дворов от железного лома, который когда-то гордо именовался "Волгой" или "Запорожцем".
На карте может появиться новая горячая точка