Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: pozdnyakov.com |
"Yтро": Станислав, примите поздравления с победой в командных соревнованиях. Как вы сами оцениваете свое выступление?
Станислав Поздняков: Я не могу ценить его на "отлично", поскольку в личных соревнованиях завоевать медаль мне не удалось. Поэтому, наверно, отношусь к результатам достаточно скептически – выступил не совсем удачно. Но с точки зрения командных соревнований, если рассматривать итоги в ракурсе того, что на Олимпиаде в Афинах нам удалось завоевать только бронзовую медаль, то, в общем-то, это небольшой шаг вперед. Но я бы, конечно, очень осторожно сейчас давал какие-либо оценки. Чемпионат Европы – это второй по значимости турнир. Вот после чемпионата мира будет ясно, что мы из себя представляем.
"Y": Почему, на ваш взгляд, на чемпионате Европы у всех участников команды не получилось выступить так, как от них этого ожидали?
С.П.: Я не могу отвечать за всех – у каждого, наверное, найдутся свои объяснения. В моем случае нет ничего зазорного проиграть соотечественнику, поскольку мы с Дмитрием Айбушевым даже тренируемся в одном месте. Спортивная хитрость в определенной степени здесь была нивелирована тем, что мы слишком хорошо друг друга знаем. Ну, а второе, наверное, то, что в концовке встречи я не смог удержать концентрацию – после того, как вел весь поединок с преимуществом 3-4 удара, проиграл в самом конце. На это надо будет обратить особое внимание.
"Y": Прошедший чемпионат в принципе и запомнился тем, что россияне совершенно неожиданно несколько раз проигрывали именно на последних секундах. Чем это можно объяснить?
С.П.: Думаю, это спортивное невезение. Команда достаточно опытная – ребята много лет выступают за сборную России. Поэтому отношу такие результаты к черной полосе. Других причин в этом, наверное, найти нельзя, потому что все прекрасно знают, что встреча заканчивается после последнего удара.
"Y": Тогда остается пожелать, чтобы полоса невезения поскорей закончилась. А что касается тенденций в развитии фехтования, которые выявил чемпионат Европы: для многих стал неожиданным прогресс польских, французских и, пожалуй, даже украинских спортсменов. С чем это, на ваш взгляд, связано?
С.П.: Все перечисленные команды давно имеют хорошие традиции. К тому же несколько лет назад эти страны встали на путь омоложения состава, так что тот риск сейчас приносит плоды. Доверив пару лет назад место в составе совсем молодым спортсменам, эти команды сейчас имеют уже опытные и перспективные составы.
"Y": Может быть, именно поэтому Павел Колобков свой финал проиграл малоизвестному польскому спортсмену Томашу Матыке? Нехватка информации ощущается?
С.П.: Вполне возможно, потому что в соревнованиях более высокого уровня – на этапах Кубка мира – эти спортсмены не доходят до встреч с Павлом Колобковым. Это большой успех польского спортсмена, но Павел намного мастеровитей его. Конечно, надо опасаться любого соперника. Это спорт, и здесь от поражений никто не застрахован – даже Павел Колобков.
"Y": На чемпионате мира главными соперниками будут представители тех же стран или добавится кто-то еще?
С.П.: Я думаю состав соперников и сборных, которые претендуют на медали, увеличивается с каждым чемпионатом мира на 1-2 команды. Если еще 10 лет назад можно было насчитать 3-4 команды, которые могут бороться за медали, то сейчас их число практически не ограничено. География расширяется.
"Y": Все привыкли к тому, что сборная России по фехтованию на саблях становится первой на крупных международных форумах, любая неудача воспринимается как маленькая трагедия. Как удается справляться с тем психологическим грузом, что давит на вас перед большими стартами?
С.П.: Я не знаю. Секрета здесь особого нет. Просто в психологии людей, которые долгое время борются за медали высшего достоинства, нет другой цели, кроме победы. Кто-то ищет мотивацию, кто-то ее теряет после каких-то соревнований. У нас общий ореол непобедимости команды складывается из побед не только, допустим, на одних Олимпийских играх, а из совокупности побед на ежегодных чемпионатах мира, этапах Кубка мира. Мы стараемся поддерживать этот дух победителя, и, возможно, поэтому у нас все неплохо получается.
"Y": У вас такое множество титулов: четырехкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира, десятикратный чемпион Европы, пятикратный обладатель Кубка мира – кажется, что дальше уже и желать нечего. Как удается находить мотивацию, чтобы вновь и вновь выходить на помост? Ведь многие олимпионики рассказывают, что после победы у них наступало жуткое опустошение, что мотивировать себя для дальнейшей работы им было очень тяжело...
С.П.: Я просто отношусь к фехтованию, как к своей работе, которую мне удается делать достаточно неплохо. После каждой Олимпиады, конечно, возникает это ощущение, которое можно назвать кризисом. Но на самом деле для меня это просто состояние отпуска. Ощущение такое же, как и у любого нормального человека после года трудной работы, когда понимаешь, что заслужил отдых. Просто у меня, в отличие от многих, это происходит раз в четыре года, после Олимпийских игр. Но ничего, думаю, после того как закончу спортивную карьеру, буду чаще отдыхать.
"Y": А Олимпиада в Пекине в ваших спортивных планах значится?
С.П.: Не знаю. Когда возраст шагает за 30, сложно загадывать на такой большой период времени. Поэтому буду к этому вопросу подходить поэтапно. В любом случае, я вижу, что наша молодежь к Пекину уже сможет достойно заменить нас, своих более опытных товарищей.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету