Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
До этого в двусторонний спор России и Японии по поводу Курильских островов уже делали попытку вмешаться США. В декабре прошлого года на встрече с министром экологии Японии глава Пентагона Дональд Рамсфелд заверил официальный Токио, что Вашингтон "хорошо понимает позицию Японии" по четырем спорным островам, и сказал, что как только представится соответствующая возможность, Америка непременно поднимет проблему Курил на российско-американских переговорах. И вот свое веское слово по этому поводу решил сказать Европейский парламент, вступившись за Японию, которая вовсе не является его членом. Теперь вполне логично предположить, что территориальные претензии к России, выдвигаемые прибалтийскими странами, он поддержит с еще большим воодушевлением.
Следует заметить, что Япония, Латвия и Эстония отнюдь не единственные государства, норовящие "урвать" кусок российской земли. Этой весной России, при подписании договора с Китаем, уже пришлось уступить ему часть приграничной земли. Теперь в очередь могут встать и другие страны. Финны мечтают вернуть Карельский перешеек, свои территориальные претензии к России есть у Польши, Румынии и Норвегии. Правда, пока в этих странах подобные требования озвучиваются не высокими государственными деятелями, а политическими вождями националистических организаций. Однако если в мировом общественном мнении возобладает идея, что Россию надо "справедливо поделить" между соседями, нашей стране придется весьма нелегко.
Давая перед журналистами грозный отпор резолюции Европарламента, Константин Косачев с трудом скрывал нервозность: "За этим откровенно недружественным по отношению к России политическим актом легко угадываются все те персонажи европейской сцены, которым неугоден наметившийся было прогресс в урегулировании пограничных вопросов". По его словам, поддержка ревизионистских требований Японии в контексте проблемы "выглядит абсурдно", ибо "любое внешнее давление в подобных вопросах, разумеется, никоим образом не может способствовать укреплению региональной безопасности". Как заметил российский парламентарий, в последнее время география активности европейских "корректировщиков истории" существенно расширилась. "Очевидно, европарламентарии действуют по принципу "не важно чьи претензии, главное – что они к России", – сказал Косачев.
Впрочем, свое выступление глава комитета Госдумы по международным делам закончил весьма грозно, предупредив, что "мы не собираемся равнодушно взирать на то, что отдельные, зацикленные на своих комплексах по отношению к России политики будут и далее отравлять весь политический климат на континенте, и уже тем более давать какие-то рекомендации по решению проблем, к ним никакого отношения не имеющих".
Проблема, однако, состоит в том, что ничего другого, кроме как "взирать", пусть не равнодушно, а гневно, на территориальные претензии своих соседей и поддерживающие их международные структуры, России не остается. Никаких рычагов воздействия на них у нее нет.
Поэтому, как заявил в интервью "Yтру" эксперт Горбачев-фонда Андрей Рябов, России вряд ли следует как-то реагировать на этот демарш Европарламента. Ведь ничего, кроме морального давления, за этим не стоит. "Он не имеет ни политической, ни юридической силы. После украинской революции отношения России с Европарламентом заметно ухудшаются, и складывается впечатление, что нет никаких стремлений что-то изменить в позитивную сторону, – считает политолог. – Возможно, причина кроется в том, что туда влились представители стран Восточной Европы, Балтии и другие "доброжелатели" РФ. И это при том, что он и прежде был проблемным политическим институтом. Косвенным образом его политика способствует роста изоляционистских сил в самой России".
По мнению Рябова, как свидетельствуют опросы общественного мнения, Европарламент мало интересует граждан ЕС. "Даже выборы сюда всегда происходят на грани явки. В каком-то смысле он отражает общественное мнение Европы, позиции гражданских и правозащитных организаций. Но не позиции руководства европейских стран, которые предпочитают основываться на реальной политике, для которых Россия равноправный игрок. Они пока придерживаются общепринятых стандартов в международной политике. Европейским же парламентариям не нравится нынешняя Россия, хотя они не русофобы. Поэтому нам тоже надо выбрать: если цель – оставаться центром между Западом и Китаем, то можно и не реагировать на это, если же цель – интеграция в Европу, то надо пересмотреть позицию в целом".
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт