В Москве каждый день становится одной пробкой больше

Ежедневно на дорогах столицы появляется 500 новых автомобилей. Для борьбы с пробками и загрязнением окружающей среды в городе вводятся территории особого режима движения автотранспорта




Решить одну из главных бед Москвы – пробки, в которых в час-пик стоит чуть ли не полгорода, – в ближайшее время будет очень трудно. Дело в том, что расширению дорог, строительству развязок и даже введению в эксплуатацию суперсовременных систем регулирования движения не угнаться за ростом количества автомобилей, число которых в столице растет буквально не по дням, а по часам.

На московских дорогах ежедневно появляется порядка 500 новых авто, сообщил руководитель Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Леонид Липсиц. Если эти машины выстроить в ряд, то они займут всю Тверскую от Маяковской до Кремля. По словам чиновника, каждый год автомобильный парк столицы увеличивается более чем на 150 тыс. машин. И это означает не только загрязнение экологии, шум на улицах и многокилометровые пробки даже на самых широких улицах. Это, прежде всего, приводит к тому, что в городе тормозится работа экстренных служб: "скорая" помощь не успевает приезжать к больным, а пожарные расчеты, случается, прибывают уже к пепелищам. "Необходимо, чтобы жизнь в городе была экологически безопасной и чтобы жители, которые не имеют автомобилей, не чувствовали себя неуверенно из-за растущего количества транспорта", – считает Липсиц.

Исправить ситуацию можно, по мнению чиновника, только путем ввода законодательных ограничений. Липсиц рассказал, что в ближайшее время для этих целей будет разработан московский законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Его концепция уже одобрена правительством. А в следующем году он поступит на рассмотрение в Мосгордуму.

Главным положением документа станет введение особого режима движения автотранспорта на некоторых территориях столицы. Среди критериев выделения этих зон, по словам Липсица, – их географическое положение (близость к центру города), интенсивность автомобильного движения, экологическая ситуация в районе и другие характеристики. Кроме того, в законопроекте прописаны властные полномочия по установлению границ таких территорий и их пересмотру.

Работать этот механизм станет следующим образом. Сначала будет определяться степень нагрузки на определенную территорию, а затем вводиться ограничения на въезд. Спецтранспорт получит специальные разрешения. "Машины "скорой помощи", аварийные, спасательные, пожарные автомобили и транспорт спецслужб получат пропуска на проезд в эти зоны", – сказал Липсиц.

Необходимость закона заключается не в том, что он сам сможет решить проблему перегруженности московских дорог, этот акт станет крепкой основой для дальнейших действий. "Только после принятия закона мы можем приступить к реализации конкретных мер", – заключил Липсиц.

Отметим, что в США нашли иной способ избавления от пробок, и он обещает быть эффективным. Отныне на нескольких магистралях Калифорнии левая полоса станет в часы пробок платной, и все водители, которые не желают стоять, должны будут раскошеливаться за свободный проезд.

Выбор читателей