Райкконен победил, Баррикелло ушел, Экклстоун поговорил

Тринадцатый этап "Формулы-1" – Гран-при Венгрии – завершился победой "ледяного финна". Теперь Кими Райкконен отстает от лидера чемпионата испанца Фернандо Алонсо на 26 очков


Фото AP



В прошедший уик-энд на трассе "Хунгароринг" неподалеку от Будапешта состоялся 13-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" – Гран-при Венгрии. По окончании гонки борьба за чемпионский титул вновь обострилась, хотя еще неделю назад казалось, что никто и ничто не сможет помешать испанскому пилоту команды "Рено" Фернандо Алонсо занять трон, в последние годы оккупированный Михаэлем Шумахером.

Сам Шумахер тоже приложил к этому руку. "Красный барон" со значительным преимуществом выиграл квалификацию, добыв первую в сезоне и 64-ю в карьере поул-позишн. В истории "Формулы-1" только один гонщик выиграл больше квалификаций – 65 раз с первого места стартовал легендарный Айртон Сенна. Алонсо в квалификации показал только шестой результат, вторым стал Хуан-Пабло Монтойя из "Макларен", третьим – Ярно Трулли из "Тойоты", а четвертым – Кими Райкконен, партнер Монтойи.

Старт Гран-при Венгрии, в последние годы не баловавшего болельщиков интересной борьбой, вместил в себя массу событий. Во-первых, Михаэль стартовал уверенно, не позволив никому сместить себя с первой позиции. Во-вторых, Райкконен промчался мимо Трулли и Монтойи, хотя последний потом признался, что просто не стал бороться с партнером, так как у финна было меньше топлива. В третьих, гонка лишилась пилотов "Ред Булл" и отбросила в конец пелотона Рубенса Баррикелло ("Феррари") и Фернандо Алонсо.

Столкновение Кристиана Клиена ("Ред Булл") и Жака Вильнева ("Заубер") привело к тому, что болид австрийского гонщика, совершив полный оборот, эффектно вылетел с трассы. К счастью, машина после полета приземлилась на колеса что позволило Клиену избежать серьезной аварии. Столкновение произошло между Алонсо и Ральфом Шумахером ("Тойота") – на "Рено" испанца был поврежден носовой обтекатель, а обломки от него разлетелись во всей ширине трассы. На один из таких обломков наехал Дэвид Култхард из "Ред Булл" и в итоге проколол колесо. Машину шотландца с разворотом вынесло с трассы. Рубенс Баррикелло врезался в заднюю часть "Тойоты" Ярно Трулли, и на его "Феррари" тоже оказался поврежден носовой обтекатель.

После столь бурного начала Баррикелло и Алонсо вынуждены были заехать на ремонт для пит-стопа, а когда выехали, то практически безнадежно отстали, и максимум, на что могли рассчитывать, – восьмое место. Лидеры тем временем разбирались между собой. Михаэль Шумахер постоянно чувствовал прессинг Кими Райкконена, а Хуан-Пабло Монтойя на небольшом отдалении шел позади. На 11-м круге трио лидеров распалось, поскольку на дозаправку заехал Райкконен. Четырьмя кругами позже то же самое сделал Шумахер, а вот Монтойя продолжал ехать, поскольку "Макларен" разработал для него другую тактику – с двумя пит-стопами. Колумбиец уверенно лидировал, отрываясь от немца. Финн ехал быстрее всех, но на узковатом и грязном полотне трассы в "Хунгароринге" никак не решался пойти на обгон Михаэля.

Райкконен положился на второй пит-стоп, и не прогадал. Он сумел продержаться на трассе дольше Шумахера-старшего, воспользовался преимуществом в скорости машины и за несколько кругов создал задел, достаточный для того, чтобы вернуться на трассу впереди немца. Но лидером-то был Монтойя! Впрочем, Кими уверенно сокращал отрыв от Хуана-Пабло, и дело шло к тому, что кругу к 45-му партнеры по "Макларен" ехали бы вместе. Но... Внезапная поломка ведущего вала на машине Монтойи привела к тому, что колумбиец едва сумел довести болид до боксов "серебряных стрел" и окончание гонки наблюдал оттуда.

"Когда вы всю гонку так атакуете, ломается и ведущий вал, ну что тут поделаешь... Команда в этот уик-энд сделала все возможное, но, увы – я выбыл из гонки, хотя перед этим рассчитывал на победу", – посетовал он после своего досрочного финиша. Сход Монтойи открыл Райкконену дорогу к победе. Финну оставалось надеяться только на то, что на болиде ничего не сломается. Ничего не сломалось, и Кими очень уверенно выиграл свою четвертую гонку в нынешнем сезоне. С учетом 11-го места Алонсо, Райкконен теперь отстает от испанца в общем зачете на 26 очков за 6 гонок до конца сезона.

"Отличная работа команды. Жаль, что поломка ведущего вала лишила нас дубля, но мы рисковали, работали на пределе и будем действовать подобным образом в оставшихся Гран-при сезона. Мы ни в коем случае не пожертвуем скоростью ради надежности, но сделаем все возможное, чтобы ликвидировать слабые места. Я извиняюсь перед Хуаном-Пабло и поздравляю Кими с победой, борьба в чемпионате все еще возможна", – заявил босс "серебряных стрел" Рон Деннис.

Второе и третье места на подиуме Гран-при Венгрии заняли братья Шумахеры – Михаэль и Ральф. Остальные места в зачетной восьмерке распределились следующим образом: Ярно Трулли ("Тойота"), Дженсон Баттон (БАР), Ник Хайдфельд, Марк Уэббер (оба – "Уильямс"), Такума Сато (БАР). Примечательно, что после окончания гонки на подиуме братья Шумахеры поливали друг друга и близстоящих шампанским из гигантских бутылок. Райкконен участия в этой феерии не принял, решив почтить память погибшего в Будапеште после падения с восьмого этажа гостиницы повара команды.

До конца сезона осталось не так много гонок, и сейчас активизировались переговоры о подписании новых контрактов с пилотами. Новость, озвученная в паддоке Гран-при Венгрии, тянет на разряд сенсационной. Верный Санчо Панса, бразилец Рубенс Баррикелло покидает "Феррари" и уходит от своего Дон Кихота – Михаэля Шумахера. Баррикелло подписал двухлетний контракт с командой БАР, в которой будет партнером Такумы Сато. И это несмотря на то, что у Рубенса на следующий год действует контракт с "Феррари". Лидер БАР Дженсон Баттон следующий сезон проведет в составе "Уильямса", где станет партнером Марка Уэббера. Нынешний партнер австралийца Ник Хайдфельд перейдет в "Заубер", где будет выступать вместе с Жаком Вильневом. Ну, а партнер Вильнева бразилец Фелипе Масса займет место Баррикелло в кокпите "Феррари". Вот такой "бег по кругу" получается.

Довольно сенсационное интервью изданию New York Times дал супремо гонок "Формулы-1" Бернард Экклстоун. Он заявил что "королевские гонки" должны развиваться не на Запад, а на Восток. В качестве главного направления он обозначил Россию и Москву. Его бы слова да московской мэрии в уши... Ведь проект "Формулы-1" гораздо дешевле Олимпиады, а престиж российской столицы поднимет в разы.

Выбор читателей