Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Verve Remixed, Vol.3 (2005)
C момента выхода первой компиляции в 2002 г. серия Verve Remixed претендовала на роль некоего "мостика" между ищущими на свои... гм... уши приключений диджеями и отличной джазовой музыкой. Первые два выпуска были на редкость успешны и у слушателей, и у критиков. По сути, серия стала еще одним отражением степени влияния джаза на современную дэнс-музыку. Третий диск продолжает традицию подгонки и "формования" знаменитейших джазовых мелодий под электронные ритмы нового времени. На этот раз к работе были привлечены инди-поповые гиганты, такие как Postal Service, Bent и Groove Armada. И колдовали они над классическими хитами Нины Симоне, Билли Холидей, Сары Воэн и Астрид Джилберто, представив в итоге абсолютно новое, креативное видение этих вещей – то есть, именно то, чего так часто не хватает диджеям в работе с суперизвестным – и от этого изъезженным уже вдоль и поперек – материалом...
(***)
Russell Allen – "Russell Allen's Atomic Soul" (2005)
К своему первому сольнику фронтмен американской прог-металлической "легенды" Symphony X шел почти 10 лет – записав за это время вместе с коллегами-"симфонистами" 6 альбомов, в равной мере сочетающих доступные симфо-прог-тенденции с беспроигрышными коммерческими находками "поздних" Rainbow. Но, как признается сам Расселл, ему давно хотелось попробовать себя в музыке, на которой он вырос, – классическом роке 70-х. Результат получился более чем достойным похвал: дебютный диск составили 11 замечательных реминисценций корифеев жанра, однозначно вызывающих чувство гордости за автора пополам с ностальгией по тем славным временам... Иногда отчетливо заметно влияние грандов – Led Zeppelin и Dio; при этом, естественно, никаких прямых заимствований нет и в помине. Интересно, что в последнее время многие металлюги и проггеры ринулись разрабатывать позабытую было территорию классического рока – вспомнить хотя бы Spiritual Beggars или Курта Вандерхуфа с его проектом Presto Ballet. "Тенденция, однако...", сказал бы герой анекдота – но тенденция, безусловно, радующая душу и слух.
(****)
Four Тet – "Everything Ecstatic" (2005)
Интересно, каково это – быть "изобретателем нового музыкального жанра"? К примеру, Сондерсен, Мэй и Эткинс принесли в мир стиль техно, The Chemical Brothers – нео-биг-бит. А совсем недавно Киеран Хебден, скрывающийся под псевдонимом Four Тet, предложил нечто совсем новое – в стиле "фолктроника". Его предыдущие диски, "Pаuse" и "Rounds", представляли собой машинным образом генерированную акустику, при этом не лишенную определенной теплоты. Для Хебдена было бы вполне резонным выпустить еще какой-нибудь диск электронно-акустической chillout-музыки, после чего расслабиться и ожидать высоких продаж. Но, как выясняется, по накатанным рельсам ему двигаться показалось неинтересным, да и вообще, нет ничего хуже для музыканта, чем стагнация. И потому его новый альбом совмещает в равных частях фанковые и джазовые ритмы. И хотя временами возникает ощущение, что Хебден впадает в апатию, диск воспринимается достаточно цельным и отнюдь не вызывает скуки.
(****)
Supermax (антология 1976-2002)
Не совсем, конечно, антология – официальное российское переиздание (по лицензии непосредственно Supermax) на данный момент охватывает первые 7 альбомов группы, на рубеже 1970-80-х достаточно популярной в Европе и имевшей почти культовый статус на территории СССР. Проект под предводительством поющего басиста, австрийца по национальности Курта Хауэнстайна, стартовал в Германии в 1976-м программой с красноречивым названием "Don't Stop The Music" (в том же году, напомним, начали свой путь к успеху и гиперпопулярные впоследствии флагманы эпохи диско Boney M). В случае с Supermax "изюминкой" проекта стала смесь пульсирующих диско-ритмов с отчетливо прослеживающейся фанк-подосновой, гипнотических басовых линий и "космической" по тогдашним меркам электроники, африканских мотивов со вкраплениями различных этно-стилей и даже элементов джаз-рока. Этот необычный сплав, удивительно органично сочетающий в себе европейские традиции с элементами многих экзотических музыкальных культур, на долгие годы стал фирменным блюдом Supermax – как, впрочем, и симпатичные мулатки, от альбома к альбому делившие с Куртом вокальные партии и определявшие наряду с ним "лицо" коллектива.
Вышедший в 1977-м второй альбом группы "World of Today" еще больше способствовал росту ее популярности – во многом, благодаря мегахиту "Love Machine". С точки зрения шоу-бизнеса последующие альбомы Supermax, скроенные по тем же мелодическим лекалам, были столь же безупречными: с третьего диска "Fly With Me" сразу две композиции – "African Blood" и "It Ain't Easy" – стали хит-синглами и впоследствии неоднократно переиздавались. Четвертый альбом – "Types Of Skin" (имеющий явную антирасистскую направленность), среди поклонников коллектива считается наиболее культовым; пятый – "Meets The Almighty", лишь немногим уступал ему в "культовости". Активную деятельность группа продолжала до начала 1990-х; перерыв наступил лишь в 1993-м, когда Supermax исчезли с горизонта почти на 10 лет. Последняя работа Курта Хауэнстайна, записанная при участии болгарских музыкантов, увидела свет в 2002 году. Как уже говорилось, в России переиздается "золотой фонд" этого неординарного коллектива, первые 7 альбомов – с приличной полиграфией и изобилующие бонус-треками: как и положено "юбилейным" сериям.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), Universal Music Russia" (2), "CD-Maximum" (5,6), и концерном "Группа Союз" (3,4).
Преступления удалось предотвратить