Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: aidan-gallery.ru |
Москве в этом смысле повезло – практически полное отсутствие какой-либо модернизации дореволюционных заводов и фабрик позволило промышленным зданиям столетней давности неплохо сохраниться в первозданном виде до наших дней. Сегодня большинство из них, позабытые и позаброшенные, только и ждут своего часа, мечтая, подобно Золушке, превратиться в модный культурный центр.
Несмотря на то, что спасти все подобные памятники архитектуры абсолютно нереально, отважные кураторы и дизайнеры пытаются привлечь внимание общественности хотя бы к наиболее крупным и интересным объектам. Первым номером в списке стоит знаменитая Даниловская Мануфактура.
Даниловская Мануфактура – памятник промышленной архитектуры XIX в., в настоящее время пребывает в удручающем состоянии. Однако ее масштаб, значительная территория с прилегающим парком, местоположение с выходом на набережную Москвы-реки и, наконец, решение о ее реконструкции – все это дает перспективу создания в Москве нового центра художественной активности российского, а быть может и международного масштаба.
Решать насущные проблемы и строить грандиозные планы собираются всем миром. По этому поводу в Москве проходит международный семинар, на который слетелись лучшие дизайнерские силы Парижа и Филадельфии. По мнению организаторов, главной задачей семинара является "создание идеальной модели будущего Арт-Спейса, обеспечивающей не только самоокупаемость, но и возможность развития, как всего комплекса, так и его отдельных художественных инициатив".
Разумеется, семинар – мероприятие сугубо специальное, предназначенное исключительно для посвященных. Зато выставка проектов семинара в Центре дизайна ARTPLAY будет доступна всем желающим.
В то время, как крупнейшие дизайнеры всего мира пытаются создать адекватное пространство для российского современного искусства, отчаявшиеся художники тщетно пытаются стать ближе и доступнее зрителю. Пока в Москве отсутствует соответствующий культурный центр, выставлять свои работы приходится прямо на улице. С этой целью наиболее прогрессивные представители столичного арт-рынка уже не первый год осваивают бескрайние просторы Подмосковья.
Правда в нынешнем сезоне любителем загородных культурных прогулок придется резко сменить направление: полюбившаяся народу "Арт-Клязьма" приказала долго жить. Зато в сентябре зрителей ждет свежее мероприятие, получившее название ARTПОЛЕ. Проект, возникший по инициативе галереи Айдан, расположился чуть ли не на самом престижном подмосковном участке – на Рублево-Успенском шоссе, в элитных Горках-10. Как и почившая "Арт-Клязьма", новый фестиваль стремится привлечь внимание зрителя к современной крупногабаритной скульптуре, а также предложить нестандартное решение пространственно-художественных задач. Среди тридцати экспонатов ARTПОЛЯ будут и гигантские наручники, и легендарный Парфенон, собранный из березовых поленьев, и художественные груды металлолома, и даже загадочный "Квадратный мяч". В фестивале участвуют К.Звездочетов, А.Макаревич, А.Савко, Л.Бруни, А.Политов, Р.Тавасиев и другие известные художники.
Также атакован пригород столицы