Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В свою очередь судьи жалуются на незаконные действия губернатора городскому прокурору. И уже обратились в Конституционный суд РФ с иском, в котором оспаривают нормы регионального законодательства, на основании которых Валентина Матвиенко совершает данный маневр. Таким образом, судьям КС по возвращении из отпуска, в котором они в данный момент коллективно пребывают, придется столкнуться с делом, в миниатюре повторяющем собственные проблемы федеральной Фемиды.
С той только разницей, что последняя оказалась достаточно гибкой для того, чтобы не нарываться на аналогичную грубость со стороны федеральной исполнительной власти. Напомним, что Уставной суд является региональным аналогом Конституционного и дает заключения о соответствии местных законодательных и нормативных актов уставу субъекта федерации. Эта составляющая судебной системы не является обязательной. Более того: большинство регионов так и не потрудились обзавестись подобными судами. В Петербурге, однако, такой есть. Точнее, до сих пор был.
Противостояние Валентины Матвиенко и Уставного Суда началось в марте этого года, когда судьи вынесли решение о незаконности создания Администрации губернатора. Это орган, получивший при учреждении в 2003 г. (напомним, это год избрания Мативенко губернатором) значительную часть полномочий городского правительства. Из решения Уставного суда следовало, что администрация губернатора не наделена юридическими полномочиями, а значит - все принятые ей решения следует считать юридически ничтожными.
Это закладывало настоящую юридическую бомбу под городскую власть - по крайней мере, в том случае, если бы там сочли необходимым решение суда исполнять. Но в ответ было заявлено, что Уставный суд сам вышел за рамки своих полномочий, и вообще не оправдывает своего существования, поскольку, "вносит нервозность и неопределенность в доселе стабильную и конструктивную работу губернатора и Законодательного собрания".
После чего Валентина Матвиенко сама перешла в наступление: через два месяца заксобрание просто "переписало" закон об Уставном суде, сократив полномочия судей. На момент избрания слуг Фемиды срок их полномочий составлял пять лет и должен был истечь осенью этого года, если бы УС не продлил их собственным решением на неограниченный срок (точнее ограниченный предельным возрастом, который в соответствии с последними президентскими поправками в закон "О статусе судей" продлен с 65 до 70 лет).
Однако заксобрание прияло поправки, утвердившие старый срок - пять лет. А попутно усовершенствовало систему назначения судей - теперь их кандидатуры будет предлагать исключительно губернатор, а утверждать - закс.
Однако служители Фемиды не собираются сдаваться: они ссылаются на действующие федеральные законы "О судебной системе РФ" и "О статусе судей в РФ", в которых говорится о едином статусе всех судей в России, а также о том, что особенности правового положения судей определяются федеральными законами. Они приводят также положения, устанавливающие запрет на издание законов и нормативных актов, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов и независимость судей.
Впрочем, именно об ограничении этой самостоятельности позаботились реформаторы судебной системы образца 2000 г., когда отменили систему пожизненного назначения судей, ввели предельный возраст для судей и "представителей общественности" - в квалификационные коллегии, занимающиеся кадровыми вопросами. Ну, а вооруженная всем этим арсеналом Валентина Матвиенко сейчас наглядно демонстрирует, что бывает с судьями, которые, вносят "нервозность и неопределенность в доселе стабильную и конструктивную работу" исполнительной власти. Так что питерские судьи вряд ли смогут рассчитывать на помощь собратьев по "судейскому цеху".
Киев упорно работает на эскалацию ситуации
Рынок готовится к скорому окончанию конфликта