Голубые ковбои завладели "Золотым львом"

В этом году старейший в мире киносмотр весьма неожиданно отдал предпочтение гомосексуальному вестерну Энга Ли "Горбатая гора". Все остальные призы распределены довольно справедливо


AFP



Финальные призы дождливого и штормового венецианского кинопраздника внесли некий сумбур в и без того суетную итальянскую жизнь островка Лидо. Политкорректно и парадоксально главный приз ушел гомосексуальному любовному вестерну Энга Ли "Горбатая гора". Это малобюджетная картина, сделанная талантливым режиссером из Азии, что крайне важно персонально для директора фестиваля, создателя мировой азиатской волны на кинофестивалях мира в конце 80-х Марко Мюллера. Но аккуратное ретро однослойно, затянуто и никуда не ведет кинематограф, а исполнитель одной из главных ролей Хит Леджер слишком банален в своем очередном образе мачо.

Зато остальные призы распределены довольно справедливо и не требуют критики. Очень важный "Специальный приз жюри" получил за свою религиозно-философскую зарисовку "Мария" Абель Феррара, который никогда на хоть сколько-нибудь крупных фестивалях никаких призов не получал, но при этом давно считается, мягко говоря, культовым и заслуживает серьезных наград.

Любимец публики, Италии и лидер рейтинга итальянской прессы, седовласый красавчик Джорж Клуни получил награду за лучший сценарий (вместе со своим соавтором Грантом Хеслоу) и приз ФИПРЕССИ "за лучший фильм конкурсной программы". Сыгравший у него Дэвид Стрэтхэрн признан лучшим актером и награжден тяжеленной "Чашей Вольпи". Лучшей актрисой стала итальянка Джованна Меццоджорно. Ей за роль девушки, мучимой кошмарами из-за инцеста в простодушном фильме Кристины Коменчини "Зверь в сердце", досталась такая же большая чаша. Престижными наградами отмечены еще две актрисы. "Особый Лев" – всегда виртуозной Изабель Юппер за роль Габриэль в одноименном фильме Патриса Шеро. И Приз Марчелло Мастрояни за лучший дебют Меноти Сезар, подыгравшей Шарлоте Рэмплинг в ретро Лорана Канте "К Югу".

За достижения жизни "Золотыми львами" награждены японский мастер аниме Хайо Миядзаки и итальянская синьора белиссима Стефания Сандрелли, которая драматично объявила, что покидает кинематограф навсегда.

"Серебряный лев" совершенно справедливо отдан замечательному французскому режиссеру Филиппу Гаррелю за черно-белых "Постоянных любовников". А оператор Уильям Любчанский, работавший больше 20 лет с Отаром Иоселиани, был отмечен за этот фильм наградой "за техническое совершенство".

Самая интересная программа фестиваля поддержала кинематограф Восточной Европы. Лех Ковальски с его неожиданным и фактурным "Востоком Рая" снял, по мнению жюри "лучший фильм программы "Горизонты", а екатеринбуржец Алексей Федорченко за своих "Первых на Луне" оценен как режиссер "лучшего документального фильма" этой программы, хотя картина – постмодернистский розыгрыш, и в ней играют актеры. ФИПРЕССИ выше всех оценило радикализм великого Вернера Херцога и его документальную фантазию "Дикая синяя глубина".

"Лев будущего" Луиджи де Лаурентиса (с большим количеством денег и солидными метрами кинопленки) остался за снятым во Франции дебютом Гелы Баблуани "Тринадцать". Это черно-белое кино – мощный малобюджетный триллер, где молодой герой попадает в круговерть криминальных ставок на "русской рулетке".

Итак, 62-я страница Мостры закрыта. Старейший кинофестиваль мира завершен.


Выбор читателей